Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Стандарт «О порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой Порецкого района Чувашской Республики»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ  ПАЛАТА

Порецкого РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт «О порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой Порецкого района Чувашской Республики»

 

 

(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Порецкого района

от 05.12. 2013  года № 11 -р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Порецкое

2013 год

 

 

Содержание

 

 

Стр.

 

1. Общие положения…………………………..……………………………......

3

2. Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов…………………………………………………

 

3

3. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов……………………………………….……………………

 

4

4. Принятие проектов муниципальных правовых актов на финансовую экспертизу… ……………………………………......…….………………….

 

4

5.  Порядок проведения финансовой экспертизы и подготовки заключения...

5

6. Содержание заключения………………………………………………………

6

7. Документальное оформление финансовой экспертизы…………………….

6

Приложение 1  Заключение………………………………………….………….

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.           Общие положения

 

1.1.         Настоящий Стандарт «О порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой Порецкого района Чувашской Республики» (Далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе, Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района.

1.2.         Целью Стандарта является установление сроков и порядка подготовки, проведения и оформления результатов финансовой экспертизы муниципальных правовых актов.

1.3.         Стандарт предназначен для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, специалистов, экспертов, участвующих в проведении финансовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем  Стандарте:

Финансовая экспертизаизучение, анализ и оценка проекта муниципального правового акта на предмет соответствия его бюджетному законодательству, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций;

Предмет финансовой экспертизы – проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Порецкого района или собраний депутатов сельских поселений (согласно принятым соглашениям); проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета; проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление льгот и привилегий за счет бюджета района, использование муниципального имущества на льготных условиях, и другие проекты муниципальных правовых актов.

Заключение - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы, содержащий оценку законности, эффективности и целесообразности рассматриваемого предмета экспертизы.

Разработчик муниципального правового актаорган местного самоуправления или его структурное подразделение, разработавшие проект муниципального правового акта.

1.5. Финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов относится к предварительному контролю Контрольно-счетной палаты.

 

2.Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов

2.1. Основанием для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов может служить:

-  предложение Главы Порецкого района;

-   поручение  Собрания депутатов Порецкого района;

- обращение органов местного самоуправления Порецкого района;

- обращение  органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в рамках заключенных с ними соглашений;

- обращение разработчиков правовых актов с согласования органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного муниципального правового акта;

- обращение государственных, правоохранительных, контролирующих и иных органов в рамках заключенных с ними соглашений;

- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.

 

3. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов

муниципальных правовых актов

 

3.1. Сроки проведения финансовой экспертизы устанавливаются действующим законодательством.

3.2. В случае если действующим законодательством или соглашениями не установлены сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов – финансовая экспертиза проводится в течение 7 календарных дней.

3.2. Если требуется значительное время для изучения предмета финансовой экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы муниципальных правовых актов по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

 

4. Принятие проектов муниципальных правовых

актов  на финансовую экспертизу

 

4.1. Проекты муниципальных правовых актов, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:

- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;

- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с ответствующими визами и др.;

- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения;

- соответствовать правилам делопроизводства  и иным требованиям, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансовой экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.

4.2. Поступившие материалы для проведения финансовой экспертизы рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в день их регистрации в Контрольно-счетной палате и передаются должностному лицу Контрольно-счетной палаты с поручением председателя по объему, срокам проведения экспертизы.

4.3. Должностное лицо в день получения материалов совместно с юристом, другими должностными лицами и специалистами, проверяет их соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1. данной Инструкции, рассматривает на правомочность выполнения поручения, готовит предложения по проведению финансовой экспертизы Контрольно-счетной палатой  в соответствии с действующим законодательством и сообщает об этом председателю со своими предложениями. При необходимости оформляется служебная записка на имя председателя Контрольно-счетной палаты с обоснованиями.

4.4. Окончательное решение о проведении финансовой экспертизы или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты и оформляется правовым актом - распоряжением.

В случае отказа в проведении экспертизы, проект муниципального правового акта в течение 3-х дней со дня его получения возвращается с указанием причины отказа.

 

5. Порядок проведения финансовой экспертизы

и подготовки заключения

 

5.1. Порядок подготовки к проведению финансовой экспертизы  проекта муниципального правового акта включает в себя:

- изучение проекта представленного на экспертизу документа и материалов по данному вопросу;

- составление списка нормативно-правовых актов по вопросу экспертизы и их изучение;

- изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета района, бюджетов муниципальных образований поселений, экономики района, поселений;

- изучение и анализ присутствия коррупционных факторов.

5.2. Результаты экспертизы муниципального правового акта  оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, проводившим экспертизу.

5.3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

5.4. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

 

6. Содержание заключения

 

6.1. Содержание заключения устанавливается ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты, с учетом действующего законодательства по вопросу финансовой экспертизы. Форма заключения в приложении №1 к данному Стандарту.

6.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов должны содержать: анализ законодательства по вопросу экспертизы; обоснование для принятия муниципального правового акта; положительные и отрицательные стороны проекта; предложения Контрольно-счетной палаты по проекту  (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).

6.3. Заключения по проектам муниципальных целевых программ должны содержать: обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта, рекомендации Контрольно-счетной палаты по проекту программы.

 

7. Документальное оформление финансовой экспертизы

 

7.1. По финансовым экспертизам муниципальных правовых актов заводится отдельное дело.

7.2. Материалы дела включают в себя:

- решение органа местного самоуправления, письмо, поручение на проведение экспертизы;

- копия распоряжения о проведении экспертизы;

- запросы Контрольно-счетной палаты по данной экспертизе;

- список нормативных правовых актов по вопросу экспертизы;

-    материалы дополнительных, отдельных экспертиз и заключений (при  наличии таковых);

- заключение по результатам экспертизы;

- другие материалы, относящиеся к данному вопросу и использованные при подготовке заключения.

7.3. Заключения по финансовой экспертизе на контроль в Контрольно-счетной палате не ставятся.

7.4. Заключения по проектам муниципальных правовых актов направляются в органы, по обращению которых они проведены, для принятия ими окончательных решений.

7.5. По итогам множества финансовых экспертиз проектов однотипных муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой могут проводиться экспертно-аналитические мероприятия (анализ, мониторинг).

7.6. Материалы по экспертизе вместе с накопительными информационными материалами в конце года сдаются на хранение в текущий архив Контрольно-счетной палаты Порецкого района.

   

Приложение № 1

(пункт 6.1. Стандарта)

 

 

 

Заключение

 

__________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального правового акта, финансовая экспертиза которого проводилась)

 

с. Порецкое                                                                                                         «___» ________20_ года

 

 

Основание для проведения финансовой экспертизы:

Бюджетное законодательство, Положение о Контрольно-счетной палате Порецкого района; распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от _____________№___.

 

Дата поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы

 

Сроки проведения финансовой экспертизы 

 

Общие положения 

(анализ законодательства по вопросу экспертизы; данные проекта муниципального правового акта, поступившего на экспертизу и др.).

 

Основная часть

(расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, обоснование для принятия муниципального правового акта; обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта; сравнение данных отчета по исполнению бюджета за год с утверждёнными показателями, анализ исполнения по основным источникам и др.).

 

Заключительные положения

предложения Контрольно-счетной палаты по проекту  (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).

 

 

Подпись должностного лица, проводившего финансовую экспертизу:

______________________________________________________________________

         (наименование должности,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика