Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Стандарт «Оформление результатов контрольных мероприятий в Контрольно-счетной палате Порецкого района»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Порецкого РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт

«Оформление результатов контрольных мероприятий  в Контрольно-счетной палате Порецкого района»

 

 

 

 

утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Порецкого района

от  05.12. 2013  года № 12 -р   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Порецкое

2013 год

 

 

 

Содержание

 

 

Стр.

 

1. Общие положения ……………………………………………………………...                                                                                                   

 

3

2. Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия……

3. Акт контрольного мероприятия……………………………………………….

3

4

4. Отчет о результатах контрольного мероприятия …………………………….

7

5. Представление Контрольно-счетной палаты ………………………………...

9

6. Предписание Контрольно-счетной палаты …………………………………..

10

7. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты……………………..

11

8. Обращение контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы…..

9. Информация о проведенном контрольном мероприятии для опубликования в средствах массовой информации или размещения на официальном интернет - сайте Контрольно-счетной палаты………………….

11

 

 

 

12

 

Приложение № 1

Форма отчета о результатах контрольного мероприятия

13

Приложение № 2

   Форма представления Контрольно-счетной палаты

14

Приложение № 3

Форма предписания Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия

15

Приложение № 4

    Форма информационного письма Контрольно-счетной палаты

16

Приложение № 5

Форма представления информации об основных итогах контрольного мероприятия

17

Приложение № 6

    Форма обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы                                      

18

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт «Оформление результатов контрольных мероприятий»  (далее – Стандарт), разработан в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района с учетом соответствующих положений ревизионных стандартов ИНТОСАИ и международных стандартов аудита.

Настоящий Стандарт разработан на основе стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 4040 «Оформление результатов контрольных мероприятий»

1.2. Настоящий Стандартустанавливает порядок оформления результатов контрольных мероприятий, который обязаны соблюдать должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие оформление результатов контрольных мероприятий.

1.3. Целью Стандарта является определение правил подготовки и требований к документам, оформляемым по результатам контрольных мероприятий.

1.4. Положения настоящего Стандарта не распространяются на оформление заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений органов местного самоуправления о бюджетах на соответствующий финансовый год, на проекты решений органов местного самоуправления по отчетам об исполнении бюджетов за отчетный финансовый год, подготовка которых определяется другими нормативными документами.

 

2. Документы, оформляемые по результатам

контрольного мероприятия

 

2.1. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт контрольного мероприятия. На основании акта контрольного мероприятия оформляется отчет. Кроме того, при наличии соответствующих оснований, одновременно могут подготавливаться следующие документы:

  • представление Контрольно-счетной палаты;
  • предписание Контрольно-счетной палаты;
  • информационное письмо Контрольно-счетной палаты;
  • сопроводительное письмо при направлении отчета о результатах контрольного мероприятия;
  • обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы;
  • информация о проведенном контрольном мероприятии для опубликования в средствах массовой информации или размещения на официальном интернет- сайте.

            2.2. Акт проверки (ревизии) – официальный документ, которым оформляются результаты проверки (ревизии), фиксируются факты нарушения действующего законодательства.

          Акт контрольного мероприятия оформляется на основании сведений, полученных при проведении контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия отражает полную информацию о результатах контрольного мероприятия, содержит выводы и предложения. Акт контрольного мероприятия оформляется в течение не более 15 рабочих дней после окончания срока проведения контрольного мероприятия указанного в программе проверки.

          В случае проведения контрольного мероприятия контрольно-ревизионной группой, информация по проверенным вопросам (акты проверок) членами контрольно-ревизионной группы представляются  руководителю контрольно-ревизионной группы в сроки, определенные планом проведения контрольного мероприятия.

2.3. Отчет по результатам контрольного мероприятия –  направляемый органам местного самоуправления, должностным лицам и руководителям вышестоящих учреждений, составляемый на основании акта проверки (ревизии) и заключений на представленные проверяемым объектом контрольного мероприятия объяснения и разногласия (при их наличии) и содержащий информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе обобщение и анализ материалов контрольного мероприятия (включая разногласия, при их наличии), а также предложения и рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

2.4. Представление Контрольно-счетной палаты –  обязательный для рассмотрения акт реагирования Контрольно-счетной палаты, направляемый по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2.5.Предписание Контрольно-счетной палаты - обязательный для исполнения акт реагирования Контрольно-счетной палаты, направляемый по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих муниципальному образованию Порецкого района реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.

2.6. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты – это документ, содержащий информацию для главы Порецкого района, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

2.7. Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы – это документ, содержащий информацию о выявленных при  проведении проверки или ревизии нарушениях законов (решений)  фактах причинения ущерба муниципальному образованию, которые содержат признаки действий, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.

2.8   Информация об итогах контрольного мероприятия для опубликования в средствах массовой информации или размещения на официальном интернет - сайте Контрольно-счетной палаты – оформляется после утверждения отчета об итогах контрольного мероприятия в соответствии с нормативными актами Контрольно-счетной палаты

2.9. В случае если отчет, представление, предписание, информационное письмо и обращение в правоохранительные органы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия, содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, данным документам в установленном порядке присваивается гриф секретности, соответствующий содержащимся в них сведениям.

2.9. Отчет о результатах контрольного мероприятия, представление, предписание, информационное письмо и обращение в правоохранительные органы подготавливаются в соответствии с общими требованиями к составлению и оформлению служебных документов, определенными Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Порецкого района. Указанные документы (за исключением отчета о результатах контрольного мероприятия) составляются на бланках Контрольно-счетной палаты.

 

3. Акт контрольного мероприятия

 

3.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

3.2. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные  исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

3.3. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

         - тема контрольного мероприятия;

         - дата и место составления акта контрольного мероприятия;

         - номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

         - основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

        - фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольно-ревизионной группы;

         - проверяемый период;

         - срок проведения контрольного мероприятия;

         - сведения о проверенной организации или учреждении:

         - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

         - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

         - сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

         - имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

         - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);

         - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

         - кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- приложения;

         - иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольно-ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

         3.4. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

         3.5. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы, подлежащие возврату в бюджет муниципального образования, указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3.6. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

         3.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью ответственного лица проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

3.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

3.9. В акте контрольного мероприятия не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации (учреждения);

 - морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации (учреждения).

         3.10. Акт контрольного мероприятия составляется:

         - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации (учреждения); один экземпляр для Контрольно-счетной палаты;

         - при проведении проверки по мотивированному обращению государственных, правоохранительных органов - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации (учреждения); один экземпляр для Контрольно-счетной палаты.

В случае если контрольное мероприятие проводится по двум и более проверяемым объектам, то акт контрольного мероприятия составляется по каждому объекту контрольного мероприятия.

         3.11. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольно-ревизионной группы и руководителем проверенной организации (учреждения), а также при необходимости другими должностными лицами проверяемой организации.

         Участники контрольно-ревизионной группы подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем ревизионной группы.

3.12. Руководитель контрольно-ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации (учреждения) срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

 3.13. При наличии у руководителя организации (учреждения) разногласий по акту контрольного мероприятия, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы в письменном виде. Разногласия по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.14. Руководитель контрольно-ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации (учреждения), один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

         Заключение направляется проверенной организации (учреждению) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю организации (учреждения) или лицу, им уполномоченному, под расписку.

          3.15. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия,  руководитель организации (учреждения) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается в Контрольно-счетной палате. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.16. В случае отказа руководителя организации (учреждения) подписать или получить акт проверки, руководителем контрольно-ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия в тот же день направляется проверенной организации (учреждению) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации (учреждению).

         Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации (учреждения), приобщается к материалам проверки.

3.17. Порядок вручения руководителю проверенной организации  (учреждения) заключения на разногласия по акту контрольного мероприятия соответствует порядку вручения акта контрольного мероприятия.

 

4. Отчет о результатах контрольного мероприятия

 

4.1. Подготовка проекта отчета при проведении контрольного мероприятия, включенного в план работы Контрольно-счетной палаты по инициативе Контрольно-счетной палаты, непосредственное руководство которым осуществлялось должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, осуществляется указанным должностным лицом Контрольно-счетной палаты.

Руководитель (ответственный) контрольного мероприятия на основании акта контрольного мероприятия, оформленного в установленномпорядке, и иных документов, оформленных в ходе проведения контрольного мероприятия в соответствии со Стандартом  «Об общих правилах проведения контрольных мероприятий в Контрольно-счетной палате Алатырского района», подготавливает отчет, в котором формулируются выводы и предложения, и представляет на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты.

4.2. В случае если контрольное мероприятие охватывало вопросы, входящие в компетенцию двух и более должностных лиц  Контрольно-счетной палаты, то председатель Контрольно-счетной палаты назначает ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты которое, в установленные настоящей инструкцией сроки обобщает материалы, по результатам контрольного мероприятия, и готовит отчет.

4.3. Срок оформления отчета составляет не более 21 календарного дня с момента подписания акта проверки (ревизии) в рамках данного контрольного мероприятия. Указанный срок может быть изменен по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

4.4. Отчет имеет следующую структуру:

  • исходные данные о контрольном мероприятии (основание проведения данного контрольного мероприятия; цели и предмет контрольного мероприятия; перечень объектов контроля, проверенный период, срок проведения контрольного мероприятия);
  • результаты контрольного мероприятия (выявленные нарушения и недостатки);
  • выводы по результатам контрольного мероприятия;
  • предложения по устранению выявленных нарушений и принятию конкретных мер;
  • приложения.

Типовая форма отчета о результатах контрольного мероприятия приведена в приложении № 1 к настоящему Стандарту.

4.5. Отчет должен соответствовать:

  • исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании контрольного мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты;
  •  утвержденной программе контрольного мероприятия;
  •  информации, изложенной в актах проверки (ревизии) и иных документах, подготовленных в ходе проведения контрольного мероприятия;
  •  положениям Регламента Контрольно-счетной палаты Порецкого района, настоящего Стандарта и иным нормативным документам Контрольно-счетной палаты.

4.6. Результаты контрольного мероприятия должны содержать конкретные ответы по всем вопросам утвержденной программы контрольного мероприятия. При этом обязательным является указание вскрытых фактов нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности учреждения и (или) организации, фактов неправомерного, в том числе нецелевого, и (или) неэффективного использования средств муниципального бюджета и муниципальной собственности с обязательным указанием оценки ущерба муниципальному образованию (при его наличии) и конкретных должностных лиц, допустивших нарушение.

Во всех случаях выявленных нарушений, фактов неправомерного, в том числе нецелевого использования средств муниципального бюджета, нарушений в распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности в отчете делается ссылка на статьи законов (решений) и (или) пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а такжеоформленные акты проверки (ревизии).

В приложении к отчету о результатах контрольного мероприятия указывается перечень фактов нарушений (со ссылкой на оформленные акты), которые не включены в отчет, изменена их квалификация или содержание.

Кроме того, при изложении результатов контрольного мероприятия необходимо отразить (при наличии):

  • выявленные недостатки в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия, а также существенные недостатки системы внутреннего контроля на проверенных объектах в случае их выявления в ходе контрольного мероприятия;
  • выявленные недостатки законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
  • информацию о принятых срочных мерах для пресечения противоправных действий в случае, если выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения содержали признаки состава преступления;
  • информацию об отсутствии нарушений, если они не были выявлены по результатам контрольного мероприятия тех или иных вопросов программы контрольного мероприятия.

4.7. Выводы в отчетеформулируются по каждой цели контрольного мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они могут повлечь за собой.

В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного муниципальному бюджету, муниципальной собственности с указанием конкретных должностных лиц, допустивших эти нарушения. Кроме того, если по результатам предыдущих проверок Контрольно-счетной палаты на данном объекте контроля были выявлены нарушения, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать требования и предложения, которые не были выполнены.

4.8. Предложения, формулируемые в отчете, должны основываться на выводах и быть направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостаткови возмещение ущерба (при наличии), причиненного муниципальному бюджету и (или) муниципальной собственности. Вопрос о конкретных практических мерах по их устранению должен решаться непосредственно руководством проверяемой организации.

Кроме того, в отчете при необходимости даются предложения:

  • по предъявлению санкций (не уголовных) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
  • по взысканию средств с юридических лиц;
  • рекомендации по устранению существенных недостатков системы внутреннего контроля, отмеченных в ходе контрольного мероприятия;
  • об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия.

Предложения должны быть:

  • конкретными, сжатыми и простыми по форме, а также достаточно подробными по содержанию для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно;
  • практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и в рамках действующего законодательства;
  • ориентированными на принятие мер, выполнение которых можно оценить или измерить;
  • обращены в адрес проверенных и других организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер и уполномоченных на это;
  • сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их исполнение.

4.9. В случае если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям проверенных организаций (учреждений) представление, предписание, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.

4.10.  При написании отчета следует руководствоваться следующими требованиями.

4.10.1. Результаты контрольного мероприятия, изложенные в отчете, должны соответствовать поставленным целям контрольного мероприятия, сделанные выводы быть аргументированными, а предложения логически следовать из них.

4.10.2. Отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах контрольного мероприятия и иных документах, оформленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

4.10.3. Доказательства, представленные в отчете, должны излагаться в беспристрастной форме. В отчете не должно быть преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостатков. При этом не должны применяться такие оценочные юридические термины как «халатность», «хищения», «растрата», «присвоение», поскольку квалифицировать подобные действие или бездействие лиц вправе только правоохранительные и судебные органы.

4.10.4. При написании отчета следует соблюдать четкость формулировок, целостность и ясность изложения. Если в тексте используются какие-либо технические или специальные термины, незнакомые сокращения, они должны быть объяснены.

4.10.5. В тексте отчета для наглядности при изложении материалов возможно использование таблиц, графиков, диаграмм и т.п.

Объем текстовой части отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.

5. Представление Контрольно-счетной палаты

5.1. Представление Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия подготавливается в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого районав случае необходимости направления предложенийдля принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципального образования и бесхозяйственности.

5.2. Проект представления Контрольно-счетной палаты подготавливается одновременно с оформлением проекта отчета под руководством должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

5.3. Проект представления Контрольно-счетной палаты подготавливается в адрес руководителей организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителей органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.

5.4. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать следующую информацию:

  • исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объекты проверки и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия при необходимости);
  • нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции органа местного самоуправления, организации или должностного лица, которому направляется представление с указанием конкретных статей законов (решений) и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
  • предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств муниципального бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
  • сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты.

5.5. При выявлении нарушений, наносящих муниципальному образованию ущерб, в представлении Контрольно-счетной палаты дается оценка ущерба для муниципального бюджета и (или) муниципальной собственности.

5.6. Проекты представлений Контрольно-счетной палаты визируются исполнителем и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Проекты представлений Контрольно-счетной палаты подготавливаются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Типовая форма представления Контрольно-счетной палаты приведена в приложении № 2 к настоящему Стандарту.

Объем текстовой части представления Контрольно-счетной палаты не должен превышать 5 страниц.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты

6.1. Предписание Контрольно-счетной палаты оформляется в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, по результатам контрольного мероприятия.

Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты подготавливаются в адрес администраций проверяемых предприятий, учреждений и организаций, руководителей органов местного самоуправления, в деятельности которых установлены нарушения.

6.1.1. Предписание Контрольно-счетной палаты по фактам выявленных нарушений, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, должно содержать:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также наименование  объекта проверки и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия);

нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия, наносящие муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и касающиеся компетенции органа местного самоуправления, организации или должностного лица, которому направляется предписание, с указанием статей законов (решений) и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

оценку ущерба, причиненного муниципальному бюджету и муниципальной собственности вследствие вскрытых фактов нарушений;

требования о  незамедлительном устранении выявленных нарушений, возмещении ущерба, причиненного муниципальному бюджету, муниципальной собственности, а также  привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства;

сроки исполнения предписания Контрольно-счетной палаты.

Типовая форма предписания по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты приведена в приложении № 3 к настоящему Стандарту.

6.1.2. Предписание Контрольно-счетной палаты по фактам невыполнения администрацией проверяемых предприятий, учреждений и организаций или руководителями органов местного самоуправления ранее направленных предписаний Контрольно-счетной палаты должно содержать:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также наименование  объекта проверки и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия);

указание на нарушение «Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района» в части обязательного исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты;

нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, которые требовалось безотлагательно устранить в ранее направленном предписании (с указанием его номера и даты), но которые не были устранены;

требование о незамедлительном исполнении предписаний, направленных в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием об устранении выявленных нарушений, возмещении ущерба, причиненного муниципальному бюджету и муниципальной собственности, а также привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, изложенных в ранее направленных предписаниях;

сроки исполнения предписания Контрольно-счетной палаты.

6.2.  Проекты предписаний Контрольно-счетной палаты, подготавливаются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Объем текстовой части предписания Контрольно-счетной палаты, как правило, не должен превышать 5 страниц.

7. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты

7.1. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты может подготавливаться в случае, если результаты контрольного мероприятия необходимо довести до сведения органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также руководителей соответствующих организаций и учреждений.

7.2. Проект информационного письма Контрольно-счетной палаты подготавливается с оформлением проекта отчета под руководствомдолжностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия. Проект информационного письма Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом.

7.3. В информационном письме Контрольно-счетной палаты излагаются результаты контрольного мероприятия, касающиеся компетенции адресата и представляющие для него интерес, а также указываются направленные по результатам контрольного мероприятия представления, предписания и обращения в правоохранительные органы.

В информационном письме может быть указана просьба проинформировать Контрольно-счетную палату о результатах рассмотрения указанного письма.

Типовая форма информационного письма Контрольно-счетной палаты приведена в приложении № 4 к настоящему Стандарту.

Объем текстовой части информационного письма Контрольно-счетной палаты не должен превышать, как правило, 5 страниц.

Типовая форма информации об основных итогах контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты приведена в приложении № 5 к настоящему Стандарту.

 

8. Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы

 

8.1.Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы подготавливается, в соответствии с соглашениями о взаимодействии Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами в случаях, если выявленные на проверенных объектах нарушения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципального образования содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.

8.2.Проект обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы подготавливается одновременно с оформлением проекта отчета должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Проектобращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы вносится на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом.

8.3. Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы должно содержать:

  •  обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных и иных лиц органов местного самоуправления и организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципального образования);
  • конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с неправомерным (нецелевым) использованием средств муниципального бюджета, и муниципальной собственности со ссылками на подтверждающие их соответствующие разделы и пункты отчета и актов по результатам контрольного мероприятия с приведением данных, содержащих признаки совершения уголовно наказуемых деяний (при их наличии);
  • сведения о размере причиненного муниципальному образованию ущерба;
  • информацию о замечаниях и возражениях по акту контрольного мероприятия (при их наличии) ответственных должностных лиц проверенных объектов по существу каждого факта выявленных нарушений и заключение по ним Контрольно-счетной палаты;
  • перечень представлений, предписаний, направленных в адрес органов местного самоуправления, проверенных организаций, или иных принятых мерах.

8.4. К обращению Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы прилагаются копии отчета о результатах контрольного мероприятия, актов проверки (ревизии) с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письменных замечаний и возражений должностных лиц проверенных организаций по акту (актам) проверки (ревизии), если они были оформлены отдельным документом, и заключения по ним Контрольно-счетной палаты, а также перечень прилагаемых документов.

Типовая форма обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы приведена в приложении № 6 к настоящему Стандарту.

 

9. Информация о проведенном контрольном мероприятии для опубликования в средствах массовой информации или размещения на официальном интернет - сайте Контрольно-счетной палаты.

9.1. Информация о проведенном контрольном мероприятии для опубликования в средствах массовой информации или размещения на официальном Интернет - сайте Счетной палаты (Далее – информация) подготавливается на основании решения председателя Счетной палаты. Информация носит официальный характер и является публичной.

Проект информации подготавливается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Проект информации вносится на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.

9.2. В информации коротко излагаются результаты контрольного мероприятия, а также указываются направленные по результатам контрольного мероприятия представления, предписания и обращения в правоохранительные органы.

 Объем текстовой части информации не должен превышать, как правило, 2 страниц.

Приложение № 1

(п.4.4. Стандарта)

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«__________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты)

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

___________________________________________________________________

(пункт __ Плана работы Контрольно-счетной палаты на ______ год)

Цель (цели) контрольного мероприятия:________________________________

                                                              (из программы контрольного  мероприятия)

Предмет (предметы) контрольного мероприятия:_________________________

                                                                                                                                     (из программы контрольного  мероприятия)

Объект (объекты) контрольного мероприятия:___________________________

____________________________________________________________________

(полное наименование объекта (объектов) из программы контрольного  мероприятия)

Проверяемый период деятельности:____________________________________

(указывается из программы контрольного  мероприятия в случае его отсутствия в наименовании контрольного мероприятия)

Срок проведения  контрольного мероприятия:   с__________по____________

____________________________________________________________________

(если установленный в программе контрольного мероприятия срок его проведения изменялся, то указывается измененный срок)

Результаты контрольного мероприятия:

  1. _________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

(даются ответы на вопросы программы контрольного мероприятия, основанные на информации в акте по результатам контрольного мероприятия; указываются вскрытые факты нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов и недостатки в деятельности проверяемых объектов со ссылкой на статьи законов (решений) и (или) пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены и оценкой по каждому из них размера ущерба, причиненного муниципальному образованию (при его наличии)

Выводы:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

 (кратко формулируются основные итоги контрольного мероприятия с указанием выявленных ключевых проблем, причин имеющихся нарушений и недостатков, последствий, которые они могут повлечь за собой, а также при наличии ущерба, причиненного муниципальному образованию, оценки его общего размера)

Предложения:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

(формулируются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, и другие в адрес органов местного самоуправления и проверенных организаций, в компетенции которых находится реализация указанных предложений, а также предложения по направлению по результатам контрольного мероприятия представлений, предписаний, информационных писем, обращений в правоохранительные органы)

Приложения:  1._______________________________________________

                                 2._______________________________________________

указывается наименование приложения на ______ л.

 (документов, не полученных по запросу, оформленных актов по результатам контрольного мероприятия; заключение на замечания руководителя проверенной организации по акту проверки (ревизии)и др.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

_____________                        __________________

личная подпись                               инициалы и фамилия

 

 

Оформляется на бланке представления

Контрольно-счетной палаты Порецкого района

 

Приложение 2

 (п.5.6. Стандарта)

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

Руководителю органа местного самоуправления, учреждения, организации

_________________________________

(инициалы, фамилия)

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Порецкого района на ______ год проведено контрольное мероприятие

«_____________________________________________________________________________».

(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты) проверки и проверяемый период (если они не указаны в наименовании контрольного мероприятия)

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

_________________________________________________________________________________

(указываются конкретные факты нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия, и дается оценка причиненного государству ущерба (при его наличии)

С учетом изложенного и на основании Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района

__________________________________________________________________

(указывается наименование органа местного самоуправления, учреждения, организации)

предлагается следующее:

_________________________________________________________________________________

(указываются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Порецкого района)

 

 

О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Порецкого района

 ___________________________________________________________________ .

(до ____ ________ 200_ года или в течение __________ дней со дня его получения либо срок может быть не указан)

Приложение: Отчет о результатах контрольного мероприятия, другие

документы (при соответствующем решении Контрольно-счетной палаты) на ____ л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 

_____________            __________________

личная подпись            инициалы и фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляется на бланке предписания

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 

 
 

 

Приложение № 3

(п. 6.1.1. Стандарта),

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 (в случае выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих муниципальному образованию

прямой ущерб и требующих безотлагательного пресечения)

 

Руководителю органа местного

 самоуправления, учреждения,

 организации

______________________________

(инициалы, фамилия)

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Порецкого района на ______ год проведено контрольное мероприятие

«______________________________________________________________________________».

(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты) проверки и проверяемый период (если они не указаны в наименовании контрольного мероприятия)

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

________________________________________________________________

(указываются вскрытые факты нарушений, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, касающихся компетенции органа местного самоуправления, организации или должностного лица, в адрес которого направляется предписание, с указанием конкретных статей законов (решений) и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также оценка ущерба, причиненного муниципальному образованию)

С учетом изложенного и на основании Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района ______________________________________________________________

                                           (указывается наименование органа местного самоуправления, учреждения, организации)

предписывается:__________________________________________________________________

(указываются требования о незамедлительном устранении выявленных нарушений, возмещении ущерба, причиненного муниципальному бюджету, муниципальной собственности, а также  привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства)

 

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счетную палату Порецкого района

____________________________________________________________ .

(до _____________ 200_ года или в течение ________ дней со дня его получения)

                             (число, месяц)

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 

__________________                   _________________________

     личная подпись                                   инициалы и фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляется на бланке

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 

 
     Приложение № 4

                                                                                                            (п.7.3. Стандарта)

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 

Главе Порецкого района,

главе администрации Порецкого района,

Порецкому межрайонному прокурору,

начальнику МО МВД России «Порецкий»,

руководителям соответствующих органов местного самоуправления, организаций и учреждений

____________________    

        (инициалы, фамилия)

 

Уважаемый _____________________________!

                (имя, отчество)

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Порецкого района  на ______ год проведено контрольное мероприятие

«______________________________________________________________________________».

(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты) проверки и проверяемый период (если они не указаны в наименовании)

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

________________________________________________________________

(излагаются результаты контрольного мероприятия, касающиеся компетенции и представляющие интерес для адресата письма)

 

Председателем Контрольно-счетной палаты Порецкого района утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия и направлены _____________________________

_____________________________________________________________________ (указываются представления, предписания, обращения в правоохранительные органы (с указанием адресата), (при их наличии)

О результатах рассмотрения письма просьба проинформировать Контрольно-счетную палату Порецкого района.

 

Приложение: Отчет о результатах контрольного мероприятия (при соответствующем решении Контрольно-счетной палаты) на ___ л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого  района

 

 

_____________                              __________________

личная подпись                                      инициалы и фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 (п.7.3. Стандарта)

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

Контрольно-счетная палата Порецкого района в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Порецкого района на _______год провела контрольное мероприятие «указывается наименование контрольного мероприятия».

         Цель(и) контрольного мероприятия: (указывается в соответствии с программой контрольного мероприятия).

Объект(ы) контрольного мероприятия: (указывается в соответствии с программой контрольного мероприятия).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено: ________________________________________________________________________________                    

(краткое    изложение    основных   результатов   (нарушений)     контрольного

________________________________________________________________________________

 мероприятия   и   выводы   в   объеме   не   более   3   страниц).

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 

 

____________                         __________________

личная подпись                              инициалы и фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляется на бланках

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 
Приложение № 6

 (п.8.4. Стандарта)

 

 

 

 

Обращение Контрольно-счетной палаты Порецкого района

 в правоохранительные органы

 

Начальнику МО МВД России «Порецкий»

_______________________

 (инициалы, фамилия)

 

Уважаемый ___________________!

 

Во исполнение распоряжения Контрольно-счетной палаты Порецкого района  от___ ___№___, в соответствии соглашением о взаимодействии _______________________________

направляем Вам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и Порецкого района, выявленных при проведении Контрольно-счетной палатой Порецкого района контрольного мероприятия

«__________________________________________________________________».

(название контрольного мероприятия)

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

________________________________________________________________________________________________

(дается краткий обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных или иных лиц органов местного самоуправления учреждения и организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Тазовский район);

 

____________________________________________________________________________________________

(приводится перечень конкретных фактов выявленных нарушений со ссылками на подтверждающие их соответствующие разделы и пункты отчета и актов по результатам контрольного мероприятия; информация о содержании замечаний и возражений ответственных должностных лиц проверяемых объектов по существу каждого факта выявленных нарушений и заключение по ним Контрольно-счетной палаты)

 

Выявленный в ходе проверки ущерб муниципальному образованию составляет_______________________________________________________________________.

(указывается  сумма выявленного ущерба)

По результатам проверки____________________________________________________

                                             (наименование контрольного мероприятия)

Контрольно-счетной палатой Порецкого района  направлены  ________________________________________________________________________________.

(указывается перечень представлений, предписаний, направленных в адрес органов местного самоуправления и проверенных организаций, или иных принятых Счетной палатой мер, а также сведения (при наличии) о результатах рассмотрения представления либо об исполнении предписания и мерах, принятых органами местного самоуправления и проверенными организациями)

 

В связи с изложенным просим Вас провести проверку и обеспечить принятие необходимых мер реагирования по фактам нарушений законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и Порецкого района, выявленным Контрольно-счетной палатой Порецкого района.

О результатах рассмотрения настоящего обращения и принятых процессуальных решениях (с приложением копий соответствующих документов) просьба проинформировать Контрольно-счетную палату Порецкого района.

 

Приложения:  1. Копия отчета о результатах контрольного мероприятия на __ л. в 1 экз.

2. Копия акта (актов) ревизии (проверки) на ___ л. в 1 экз.

3. Копии первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, на ___ л. в 1 экз.

4. Замечания и возражения по акту (актам) проверки (ревизии) должностных и иных лиц проверенных объектов и заключение по ним Контрольно-счетной палаты Порецкого района на ____л. в 1 экз.

 

 

 

                                                                                                                                             

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района

 

 

_____________                        ___________________

личная подпись                               инициалы и фамилия

 


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика