Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ПОРЯДОК выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Порецком районе Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

 Приложение № 1

к решению Порецкой ТИК

от 13 июля 2012 г. № 23/2-III

 

 

 

ПОРЯДОК

выдвижения и регистрации кандидатов на выборах

в органы местного самоуправления в Порецком районе Чувашской Республики

 

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике регулируется статьями 32-38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), статьями 19-24 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» (далее – Закон).

 

1. Выдвижение кандидатов

 

1.1. В соответствии со статьей 32 Федерального закона непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В порядке самовыдвижения может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, обладающий на день выборов пассивным избирательным правом (место проживания значения не имеет). Не имеет право выдвигать свою кандидатуру гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Выдвижение кандидатов осуществляется следующими избирательными объединениями: 1) политическими партиями (в том числе структурными подразделениями, уполномоченными в соответствии с уставом), 2) общественными организациями либо общественными движениями, указанными в пункте 25 статьи 2 Федерального закона.

1.2. В соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» выдвижение кандидатов политической партией осуществляется на съезде, конференции, ином мероприятии политической партии либо ее структурного подразделения в соответствии с уставом политической партии. Решение о выдвижении принимается тайным голосованием. О проведении мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов, политическая партия обязана заблаговременно известить избирательную комиссию соответствующего уровня и допустить ее представителей на данное мероприятие.

Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

1.3. От имени избирательных объединений выступают уполномоченные представители. Уполномоченные представители действуют на основании решений избирательных объединений о назначении уполномоченных представителей.

1.4. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов и заканчивается за 40 дней до дня голосования.

1.5. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, после представления документов о выдвижении кандидата, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, незамедлительно выдает справку-подтверждение об их приеме. Один экземпляр данной справки-подтверждения остается в избирательной комиссии.

 

2. Проверка избирательными комиссиями соблюдения

порядка выдвижения кандидатов

 

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

При проверке соблюдения порядка выдвижения кандидатов избирательными объединениями, избирательные комиссии имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также избирательных объединений документы и материалы, необходимые для проведения проверки, например, учредительные документы, а также документы о регистрации избирательных объединений, документы о выдвижении кандидатов.

Для проверки могут использоваться сведения и материалы, поступившие из Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

 

3. Правила сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на выборах в органы местного самоуправления и изготовления подписных листов в поддержку кандидатов

 

3.1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии, регистрирующей кандидатов, о выдвижении кандидата.

3.2. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может составлять менее 10 подписей.

Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.

3.3. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов изготавливаются кандидатами по соответствующей форме, указанной в приложении №6 к Федеральному закону. В случае создания кандидатом избирательного фонда изготовление подписных листов оплачивается за счет средств избирательного фонда. Формат бланка подписного листа определяется инициаторами выдвижения кандидата самостоятельно. Рекомендуемый формат подписного листа – А4 (стандартный лист).

3.4. Подписные листы представляются в соответствующие избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.

При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа подписных листов, общего числа подписей избирателей на всех подписных листах, даты и времени их приема.

3.5. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

          3.6. Собирать подписи может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста на момент сбора подписей.

Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Эта работа может быть оплачена только за счет средств избирательного фонда кандидата.

3.7. Если в подписном листе содержатся исправления и помарки, их необходимо оговорить при составлении подписного листа и заверить подписью сборщика подписи или избирателя. Исправления в дате внесения подписи избирателя оговариваются только избирателем. Исключение (вычеркивание) подписей избирателей в подписных листах должно быть специально отмечено инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию.

3.9. Запрещается при сборе подписей использовать преимущества должностного или служебного положения.

3.10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесенные подписи, не допускаются. Сбор подписей запрещается на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи. Нарушение данных требований в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона является основанием для признания подписей недействительными.

 

 

4. Представление документов для регистрации

в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата

 

4.1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата представляются в соответствующую избирательную комиссию не позднее 40 дней до дня голосования до 18.00 часов.

Пронумерованная и сброшюрованная папка с подписными листами должна иметь заверительную запись.

Например: ________________________________________________________________________

 «В папке прошнуровано и пронумеровано ____________________________ листов,

                                                                                              (цифрами и прописью)

содержащих ___________________ подписей избирателей в поддержку кандидата

                        (цифрами и прописью)

на должность главы Чудаческого сельского поселения Порецкого района Иванова Анатолия Ивановича

________________________________________________________________________

Одновременно с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей.

4.2. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа подписных листов, общего числа подписей избирателей на всех подписных листах, даты и времени их приема. Копия данного подтверждения с подписью о его получении остается в избирательной комиссии.

4.3. Для своей регистрации кандидат, выдвинутый избирательным объединением, указанным в пункте 16 статьи 38 Федерального закона, представляет в избирательную комиссию решение избирательного объединения о его выдвижении.

4.4. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

 

5. Порядок проверки достоверности подписей избирателей,

содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку кандидата

 

5.1. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, обязана проверить достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии для проведения проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением специалистов органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей.

5.2. Избирательная комиссия обязана проверить подписи избирателей, собранные в поддержку каждого из кандидатов и представленные в избирательную комиссию.

5.3. Проверке подлежат все представленные подписи (если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей), либо часть подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей. Отбор подписей для проверки осуществляется в соответствии с пунктом 10 статьи 24 Закона.

5.4. Проверка соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона и принятие решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации должны быть произведены не позднее 10 дней с момента получения подписных листов или других документов, представленных для регистрации.

5.5. О дате, времени и месте проведения проверки подписных листов, собранных в поддержку каждого из кандидатов, избирательная комиссия должна своевременно известить всех кандидатов или уполномоченных представителей. Избирательная комиссия сообщать кандидатам о дате, времени и месте проведения проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, заказными письмами, телеграммами, нарочно с проставлением подписи о получении сообщения на экземпляре избирательной комиссии либо иным способом, позволяющим доказать факт отправления такого сообщения.

5.6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей.

5.7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. При этом допускается проставление любой отметки, позволяющей установить инициатора выдвижения кандидата, произведшего исключение (вычеркивание) подписи избирателя.

5.8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

5.9. Основания признания подписей избирателей недействительными установлены пунктом 14 статьи 24 Закона.

Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

5.10. Результаты проверки подписных листов, заносятся в ведомость проверки достоверности подписей избирателей. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата, на основании суммирования данных, содержащихся в ведомости, составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Копия протокола не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения.

 

6. Регистрация кандидата

 

6.1. По итогам проведенной проверки соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

6.2. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями (региональными отделениями или иными структурными подразделениями политических партий, осуществляется без сбора подписей.

6.3. Перед принятием решения о регистрации кандидата избирательная комиссия должна удостовериться, что кандидат не зарегистрирован по другому одномандатному избирательному округу по выборам в данный представительный орган муниципального образования.

6.4. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия такого решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации кандидата. Основания отказа в регистрации кандидата изложены статье 38 Федерального закона.

 


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика