Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

СВМФК «ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА СОВМЕСТНО С ПРОВЕРКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (далее - Стандарт)разработан для исполнения требований:

статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);

пункта 7  Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района, утвержденного решением  Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 29.06.2012 года № С-19/02 (далее – Положение о КСП);

Регламента Контрольно-счетной палаты Порецкого района;

Федеральных законов и законов Чувашской Республики, муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Порецкого района (далее – КСП) в практической работе при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее – внешняя проверка) в соответствии со статьей 68 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета (далее по тексту – ГАБС) и подготовку заключения на отчет об исполнении местного бюджета.

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

1.4.   Задачами Стандарта являются:

 -   определение общих правил и процедур проведения внешней проверки;

 - определение содержания и порядок организации внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

1.5. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности проводится на основании распоряжения КСП о проведении внешней проверки (с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц).

При подготовке заключения на отчет об исполнении местного бюджета анализируются результаты предварительного контроля, результаты контрольных мероприятий за исполнением бюджета муниципального образования отчетного года, а также результаты проверок бюджетной отчетности ГАБС.

 

2. Содержание внешней проверки

 

2.1. Целью проведения внешней проверки является:

1) установление законности, степени полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета, представленных одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета документов и материалов;

2) установление законности, степени полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности муниципального образования, годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту – ГАБС), а также соответствие порядка ведения бюджетного учета требованиям законодательства Российской Федерации;

3) установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям;

4) оценка эффективности и результативности использования в отчётном году бюджетных средств;

5) выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.

2.2. Основными задачами проведения внешней проверки является:

1) проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годового отчета об исполнении местного бюджета;

2) выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;

3) проверка и анализ исполнения бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, выявление и предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;

4) решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) определение степени выполнения подведомственными учреждениями плановых заданий по оказанию муниципальных услуг.

2.3. Предмет внешней проверки:

1) годовой отчёт об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год, документы и материалы, предоставленные одновременно с ним, годовая бюджетная отчетность муниципального образования;

2) годовая бухгалтерская и бюджетная отчётность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.

2.4. Объектами внешней проверки являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

 

3. Методические основы проведения внешней проверки

 

Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и плановым показателям, утвержденным в решении о бюджете муниципального образования, проверка их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальным правовым актам.

Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств местного бюджета, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчётных и иных документах объектов внешней проверки.

В целях определения эффективности использования средств бюджета проводится проверка соблюдения нормативов и стандартов финансового обеспечения расходных обязательств, возможен анализ динамики изменения данных показателей за ряд лет.

Основными приёмами финансового анализа по данным бюджетной отчётности являются:

1) чтение отчётности;

2) горизонтальный анализ;

3) вертикальный анализ.

Чтение отчётности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчётности можно судить об имущественном положении организации, характере его деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчётности важно рассматривать показатели разных форм отчётности в их взаимосвязи.

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчётности.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчётности с соответствующей позицией предыдущего года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчётности за определённый период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчётности.

Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчёта, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. В процессе такого анализа целесообразно использование не только данных бюджетной отчётности, но и актов проверок, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановую информацию и данные внутренних отчётов. Ознакомление с ними позволяет получить дополнительный материал для всестороннего изучения специфики деятельности учреждения.

 

4. Организация внешней проверки

 

4.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы КСП на текущий год.

4.2. Внешняя проверка включает в себя:

1) проверку бюджетной отчетности ГАБС;

2) проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

3) оформление заключения.

4.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:

1) подготовительный;

2) основной;

3) заключительный.

4.4. На подготовительном этапе:

1) проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен исполняться местный бюджет;

2) проводится изучение публикаций, полученной информации и сведений по запросам;

3) определяются должностные лица, ответственные за проведение внешней проверки, бюджетной отчетности, в том числе производится  закрепление за проверяющими конкретных мероприятий по проверке достоверности данных отчета об исполнении бюджета, бюджетной отчетности, при необходимости на объектах внешней проверки предварительно проводятся самостоятельные контрольные мероприятия аналогичной тематики.

Результатом проведения данного этапа является подготовка распоряжения о внешней проверке.

4.5. Основной этап внешней проверки заключается в:

1) анализе данных бюджетной отчетности ГАБС;

2) запросе и анализе дополнительно запрашиваемых документов и материалов при возникновении подозрений о возможном наличии в действиях участников бюджетного процесса нарушений требований действующего законодательства;

3) анализе данных бюджетной отчетности муниципального образования;

4) анализе данных годового отчета об исполнении бюджета;

5) анализе итогов проведенных контрольных мероприятий в течение года.

Результатом проведения данного этапа внешней проверки являются подготовка заключений на бюджетную отчетность ГАБС, формирование перечня допущенных нарушений участниками бюджетного процесса, а также недостатков в организации бюджетного процесса.

4.6. На заключительном этапе осуществляется анализ и обобщение выявленных нарушений бюджетного процесса и недостатков в его организации с выявлением причин способствующих совершению данных нарушений. Результатом проведения данного этапа является подготовка заключения КСП на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

 

5. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки

 

5.1. Внешняя проверка проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления документов в адрес КСП.

5.2. КСП готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.

5.3. При проведении внешней проверки проверяющие должны руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республик и муниципальными правовыми актами.

5.4. При проведении внешней проверки проверяющими должно быть обеспечено соблюдение законодательно закрепленных принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Результаты внешней проверки должны объективно отражать фактическое состояние исследуемого объекта, все выводы проверяющих в обязательном порядке должны быть подтверждены соответствующими доказательствами исчерпывающего характера.

5.5. Объем мероприятий по внешней проверке определяется перечнем процедур, которые необходимо выполнить для достижения цели внешней проверки. Перечень процедур определяется рабочим планом внешней проверки конкретно для каждого объекта внешней проверки.

5.6. Для проведения внешней проверки КСП вправе привлекать независимых специалистов (экспертов) в установленном регламентом КСП порядке. Деятельность привлекаемых независимых специалистов (экспертов) заключается в выявлении нарушений, сборе доказательств в подтверждение их совершения. Ответственность за правильность формирования выводов по результатам внешней проверки с привлечением независимых специалистов (экспертов) несут должностные лица КСП, разделение ответственности должностных лиц КСП и привлеченных для внешней проверки специалистов/экспертов недопустимо.

5.7. В процессе внешней проверки проверяющие должны строить взаимоотношения с представителями объектов внешней проверки на основе взаимного уважения, придерживаясь общепринятых моральных норм и руководствоваться принципами профессиональной этики.

5.8. Проведение внешней проверки подлежит документированию.

5.9. Проверяющие несут ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе внешней проверки информации.

 

6. Формы и методы проведения внешней проверки

 

6.1. Проведение внешней проверки осуществляется в форме экспертно-аналитического мероприятия.

6.2. Внешняя проверка в разрезе объектов контроля может проводиться на камеральном и выездном уровне.

6.3. Внешняя проверка заключается в оценке достоверности и последовательности отражения показателей регистров бюджетного учета в бюджетной отчетности ГАБС, бюджетной отчетности муниципального образования и отчете об исполнении местного бюджета.

6.4. Внешняя проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам главной книги.

6.5. В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в форме отчетности, не могут быть проверены по данным главной книги либо при подозрении на возможное наличие нарушений, то проверяющие используют соответствующие регистры аналитического учета, а также первичные учетные документы.

6.6. При внешней проверке должны быть поставлены и разрешены следующие вопросы:

1) согласуется ли между собой результаты операций, финансовые положение и другая информация в бюджетной отчетности;

2) должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли квалифицированны и представлены данные в бюджетной отчетности;

3) соответствует ли бюджетная отчетность всем требованиям законодательства и других нормативных актов, применяемых к деятельности муниципального образования.

6.7. Контрольные процедуры, проводимые при внешней проверке, делятся по характеру используемого материала (информации) на документальные и фактические.

Документальная проверка проводится на основе первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетных смет и расчетов к ним, отчетности, нормативной и другой документации, подлежащей предоставлению объектом внешней проверки. К основным приемам документальной проверки относятся:

1) формальная и арифметическая проверка документов (точность заполнения бланков и регистров учета, наличие в них необходимых реквизитов, а также подсчет сумм и итогов);

2) встречная проверка документов или записей (в том числе логическая проверка – определение объективной возможности и необходимости совершения операции, определение реальной взаимосвязи событий);

3) юридическая, экономическая и финансовая экспертиза совершенных хозяйственных операций;

4) приемы экономического анализа (сравнения, сопоставления, ретроспективный анализ показателей отчетности и т.д.);

5) технико-экономические расчеты.

К приемам фактической проверки относятся:

1) участие в инвентаризации объектов основных фондов, материальных ценностей и денежных средств, имущества, переданного объекту внешней проверки для реализации его полномочий, полноты оприходования и корректности списания активов и т.д.;

2) экспертная оценка фактического объема и качества оказываемых муниципальных услуг;

3) визуальное наблюдение путем обследования помещений (например, контрольный обмер выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и т.п.);

4) проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины и др.

На камеральном уровне осуществляется документальная проверка на основании представленной объектом внешней проверки, а также полученной из внешних источников документации (информации).

При выездной проверке возможно применение документальных и фактических контрольных процедур.

6.8. Процедуры, осуществляемые при проведении камеральной проверки, предусматривают:

1) проверку порядка организации и реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании:

а) проверку соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс (формирование и исполнение бюджета, сводной бюджетной росписи, бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса, уведомлений о бюджетных ассигнованиях);

б) анализ исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год (порядок внесения изменений в бюджетную роспись, структура доходной и расходной частей местного бюджета, соответствие показателей исполнения бюджета плановым показателям);

в) анализ выявленных нарушений и недостатков по характеру, существенности (качественной и количественной) и причинам их возникновения;

2) проверку годовой отчетности об исполнении местного бюджета на:

а) соответствие порядка подготовки годовой отчетности (по форме и полноте представления) требованиям законодательства о бюджетной отчетности;

б) соответствие показателей бюджетной отчетности данным представленных объектом внешней проверки бюджетных регистров, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчетности (достоверность показателей годового отчета);

в) соответствие плановых показателей, указанных в отчётности ГАБС, показателям утверждённого бюджета с учётом внесённых в него изменений;

г) соответствие фактических показателей, указанных в отчётности ГАБС, данным отчётности подведомственных получателей бюджетных средств;

д) корректность формирования сводной отчетности, консолидации показателей, а именно правильность суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств и финансовым органом по соответствующим строкам и графам, исключение в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

е) установление полноты бюджетной отчётности ГАБС и её соответствия требованиям нормативных правовых актов необходимо провести анализ представленной к проверке отчётности ГАБС по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей, где под прозрачностью и информативностью годового отчёта (бюджетной отчётности) понимается отражение в ней информации в таком объёме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения местного бюджета в целом (годовой отчёт) или по бюджетной отчётности ГАБС;

ж) проверку соблюдения контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями различных форм отчетности и пояснительной записки;

3) проведение прочих контрольных (аналитических) процедур, в том числе по результатам камеральной проверки:

а) анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, причин и сроков их возникновения;

б) анализ структуры расходов бюджета, их соответствия кодам бюджетной классификации;

в) анализ соблюдения методологии бюджетного учета, формирования бюджетных регистров;

г) анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств – выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям и иным лицам, а также иные характеризующие основную деятельность проверяемого ГАБС показатели;

д) анализ выявленных нарушений и недостатков по характеру, существенности (качественной и количественной) и причинам их возникновения.

6.12. Процедуры, осуществляемые при проведении выездной проверки, предусматривают применение приемов как документальной, так и фактической проверки.

Выездная проверка основывается на проведении экспертизы первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности объекта внешней проверки.

При выездной проверке помимо процедур, выполняемых на подготовительном этапе внешней проверки, могут осуществляться следующие контрольные процедуры:

а) экспертиза правоустанавливающих документов и договоров;

б) анализ существующего порядка организации и ведения бюджетного учета, оценка качества и надежности внутреннего финансового контроля;

в) выборочная сверка данных бюджетного учета с данными бюджетных регистров и показателями годовой отчетности;

г) выборочная проверка правомерности и порядка отражения в учете и отчетности показателей финансово-хозяйственных операций, активов и обязательств (по полноте и обоснованности, правильности отнесения к соответствующему периоду, соответствия данных учета данным первичной документации и др.);

д) проверка оформления результатов инвентаризации активов и обязательств и соответствия их данным учета и отчетности (инвентаризационные описи, акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и др.);

е) проверка и анализ нетиповых финансово-хозяйственных операций, бюджетных записей, корректирующих проводок в учете и их документальной обоснованности;

ж) выборочная проверка целевого и эффективного использования ресурсов, анализ исполнения доходов и расходов местного бюджета (в том числе средств муниципального образования и имущества, выделяемого на реализацию переданных государственных полномочий);

з) проведение визуального осмотра (наблюдения), выборочной инвентаризации, контрольных замеров и т.п.;

и) анализ материалов по результатам контрольных мероприятий, проводившимся уполномоченными контрольными органами на объекте внешней проверки, и принятых по их результатам мер;

к) проверка соблюдения требований по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

 

7. Порядок проведения внешней проверки

 

7.1. Проведение внешней проверки подлежит планированию.

7.2. При планировании внешней проверки учитываются:

1) установленные законодательством сроки подготовки бюджетной отчетности и формирования заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) степень обеспеченности КСП ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), квалификация и опыт проверяющих.

7.3. Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информации), представляемые объектом внешней проверки, а также полученные по запросам КСП из внешних источников материалы. Перечень запрашиваемой информации должен обеспечивать достижение целей внешней проверки и соблюдение установленных настоящим Стандартом процедур.

7.4. Непосредственно проведение контрольных процедур в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, годового отчета об исполнении местного бюджета начинается соответственно с момента получения от объекта внешней проверки годовой бюджетной отчетности и момента получения годового отчета об исполнении местного бюджета.

7.5. Перечень контрольных процедур определяется на этапе подготовки к внешней проверке и может корректироваться в ходе проведения внешней проверки с целью получения достаточных надлежащих доказательств, необходимых для формулирования обоснованных выводов и формирования заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

7.6. Доказательства представляют собой информацию, полученную при проведении внешней проверки, и результат ее анализа, в подтверждение выводов, сделанных по результатам внешней проверки.

7.7. Достаточность доказательств представляет собой количественную меру доказательств и предполагает обеспечение уверенности в правильности сделанных выводов по результатам проведения внешней проверки.

7.8. Надлежащими считаются доказательства, однозначно подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

7.9. Доказательствами при проведении внешней проверки являются:

1) первичные учетные документы;

2) регистры бухгалтерского учета;

3) бюджетная, статистическая и иная отчетность;

4) результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия и оформленные рабочими документами;

5) заключения экспертов;

6) письменные заявления и разъяснения руководителя и должностных лиц объектов внешней проверки;

7) документы и сведения, полученные из других достоверных источников (органы казначейства и др.).

7.10. Проверяющий обязан запросить письменные пояснения у уполномоченного лица объекта внешней проверки по всем вопросам, являющимся существенными для целей внешней проверки, если предполагается, что получить достаточные надлежащие доказательства другим путем не представляется возможным. Пояснения уполномоченного лица объекта внешней проверки должны быть оформлены в письменном виде с указанием необходимой информации, даты, должности и фамилии, имени, отчества составителя и содержать его подпись. Если пояснения уполномоченного лица объекта внешней проверки противоречат другим полученным в ходе проверки доказательствам, должны быть выявлены причины данных расхождений. В случае не устранения в ходе внешней проверки выявленных противоречий следует критически оценить надежность пояснений уполномоченного лица объекта внешней проверки.

7.11. В ходе проведения выездной внешней проверки запросы дополнительной информации осуществляется в устной форме. В случае непредставления или преднамеренной задержки в представлении запрашиваемой информации запросы оформляются в письменном виде по форме согласно приложению 1 к Стандарту с отметкой о получении запроса представителями объекта внешней проверки.

7.12. В случае представления информации ненадлежащего вида, непредставления информации или представления ее в неполном объеме в адрес объекта внешней проверки направляется предписание по форме согласно приложению 2 к Стандарту.

7.13. Оценка надежности доказательств основывается на следующем:

1) доказательства, полученные из внешних источников, как правило, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта внешней проверки;

2) надежность доказательств, полученных от объекта внешней проверки, тем выше, чем качественнее система бюджетного учета и выше оценка системы внутреннего контроля объекта внешней проверки;

3) доказательства, полученные непосредственно проверяющим, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта внешней проверки;

4) доказательства в документальной форме и письменные пояснения более надежны, чем пояснения в устной форме;

5) устные и письменные пояснения представителей объекта внешней проверки не подтвержденные иными доказательствами не могут рассматриваться в качестве надежных доказательств.

7.14. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют идентичное или разное содержание, но при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе внешней проверки, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности. Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, проверяющим должны быть определены дополнительные процедуры, необходимые для выяснения причин такого несоответствия и его устранения.

7.15. Достаточность, надлежащий характер и надежность доказательств должны сопоставляться с расходами и трудозатратами, связанными с получением таких доказательств. Сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы и трудозатраты при подозрении на наличие нарушений не являются основанием для отказа от получения данного доказательства, при условии что соответствующие обстоятельства не могут быть подтверждены иными доказательствами.

7.16. В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС формируется доказательная база для последующего проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета. Результаты внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета базируются на результатах внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.

 

8. Действия при обнаружении нарушений и недостатков, создании препятствий для проведения контрольного мероприятия

 

8.1. Проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности ГАБС, годового отчета об исполнении бюджета основывается на суждении о возможном наличии в действиях объекта внешней проверки существенных финансовых и других нарушений и недостатков, которое должно быть подтверждено либо опровергнуто в ходе проведения внешних проверок.

8.2. Нарушением является деяние (действие или бездействие), запрещенное законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, либо не соответствующее правилам, условиям, требованиям, установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.

8.3. Недостаток не является нарушением законодательства, а является ошибкой или фактом неэффективной деятельности. При этом действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как неэффективные только в тех случаях, когда проверяющим подтверждена возможность выполнения их с достижением лучшего результата или с меньшими затратами.

8.4. При обнаружении фактов невыполнения исследуемым объектом требований законов и иных нормативных правовых актов, необходимо более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как влияют выявленные нарушения на результаты финансовой и хозяйственной деятельности.

8.5. Определив причины возникновения нарушений и недостатков, вид и размер ущерба (при наличии), необходимо сформировать предложения по их устранению и возмещению причиненного ущерба.

8.6. В случае если выявленные в ходе проведения внешней проверки нарушения указывают на возможное наличие признаков состава преступления либо административного правонарушения проверяющие незамедлительно сообщают об этом руководителю внешней проверки, который обеспечивает направление соответствующих материалов в правоохранительные органы в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Порецкого района порядке.

 

9. Осуществление контроля за проведением внешней проверки

 

9.1. В ходе проведения внешней проверки должен осуществляться контроль за работой проверяющих и ее результатами.

9.2. Контроль за проведением внешней проверки осуществляется для достижения целей внешней проверки и обеспечения соблюдения установленного порядка ее проведения.

9.3. Контроль в ходе проведения внешней проверки осуществляется председателем КСП.

9.4. Руководитель внешней проверки несет персональную ответственность за полноту выполнения всех предусмотренных процедур, организацию (координацию) действий иных участвующих в проведении внешней проверки лиц.

9.5. Координация действий участвующих в проведении внешней проверки лиц предполагает выполнение следующих процедур:

1) распределение обязанностей, полномочий и ответственности между проверяющими;

2) инициирование и проведение рабочих совещаний, обсуждений на этапе планирования, осуществления внешней проверки и подведения ее итогов, обмен информацией и опытом;

3) мониторинг и контроль за реализацией рабочего плана внешней проверки.

 

10. Оформление результатов внешней проверки

 

10.1. Результаты внешней проверки оформляются заключениями. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС оформляется отдельным заключением по каждому ГАБС.

10.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе внешней проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.

10.3. При наличии не достоверных данных, указать причины и следствия, которые привели к не достоверности бюджетной отчетности.

10.4. В заключении в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.

10.5. Заключение КСП на годовой отчёт об исполнении местного бюджета готовится с учётом результатов проведенным к этому времени внешних проверок годовой бюджетной отчетности ГАБС, тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении КСП отражаются:

1) оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;

2) оценка степени достижения целей бюджетной политики, в том числе утвержденных программ социально-экономического развития муниципального образования;

3) оценка эффективности деятельности ГАБС при реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании.

10.6. Заключения КСП на годовую бюджетную отчетность ГАБС, годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования  подписываются председателем КСП. Проекты заключений должны быть предоставлены руководителем внешней проверки председателю КСП в установленный рабочим планом проведения внешней проверки срок, но не позднее чем за 3 дня до окончания срока проведения соответствующих внешних проверок. При наличии замечаний председателем КСП может быть принято решение о направлении на доработку представленных проектов заключений, которые должны быть доработаны руководителем внешних проверок не позднее чем за 1 день до окончания срока проведения соответствующих внешних проверок.

10.7. Заключения КСП на годовую бюджетную отчетность ГАБС, годовой отчёт об исполнении местного бюджета направляются соответственно ГАБС, Собранию депутатов Порецкого района, собраниям депутатов сельских поселений в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке.

 

-----------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к Стандарту

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Порецкого РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

       429020,с. Порецкое, ул. Ленина, д.3

       Тел. (83543) 2-18-43, факс: 2-17-44

E-mail: sp-porezk1@porezk.cap.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________

__________________________________

(наименование должности руководителя

юридического лица,

которому направляется запрос)

 

__________________________________

(инициалы, фамилия)

 

 

_________ г. № _____

На № _­­­­­­___ от ___________

 

 

 

 

Запрос о предоставлении информации

 

 

Уважаемый _____________________________!

                                                                                                   (инициалы, фамилия)

 

В соответствии с _______________________________________________________________

                          (план работы Счётно-контрольной комиссии на соответствующий период времени)

проводится внешняя проверка _______________________________________________________.

                                                                     (наименование экспертно-аналитического мероприятия)

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 9.1. Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района, утвержденного решением Собрания депутатов Порецкого района от 29.06.2012 г. № С-19/02, в целях реализации контрольных полномочий прошу Вас представить в Контрольно-счетную палату Порецкого района:

 

1. _________________________________________________________________________________________

(указываются наименования конкретных документов или формулируются вопросы, по которым необходимо представить соответствующую информацию)

2. __________________________________________________________________________________________

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Порецкого района                                                      _________________                    _________________

                                                                                                                     (подпись)                              (инициалы, фамилия)

 

 

 

Приложение 2 к Стандарту

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Порецкого РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

       429020,с. Порецкое, ул. Ленина, д.3

       Тел. (83543) 2-18-43, факс: 2-17-44

E-mail: sp-porezk1@porezk.cap.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________

__________________________________

(наименование должности руководителя

юридического лица,

которому направляется запрос)

 

__________________________________

(инициалы, фамилия)

 

 

_________ г. № _____

На № _­­­­­­___ от ___________

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по факту не предоставления документов (информации) по запросу Контрольно-счетной палаты Порецкого района

 

В соответствии с_______________________________________________

                               (план работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий период планирования)

в соответствии с запросом Контрольно-счетной палаты Порецкого районаот ___.___.______ № ____ в установленный срок Вами не были предоставлены следующие документы (информация):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(перечень не предоставленных документов и материалов)

что является нарушением части 2 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.

С учетом вышеизложенного, на основании части 4 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ________________________________________________________________________________________

                (наименование объекта экспертно-аналитического мероприятия)

предписывается в срок до «___»_________20___года(в течение ___ дней со дня получения настоящего предписания) предоставить в Контрольно-счетную палату Порецкого района вышеуказанные документы (информацию).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение изложенных в представлении требований Контрольно-счетной палаты Порецкого района, а равно нарушение установленного срока уведомления Контрольно-счетной палаты Порецкого района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Порецкого района                                                      _________________                    _________________

                                                                                                                     (подпись)                              (инициалы, фамилия)


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика