Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Решение Собрания депутатов четвертого созыва от 28 мая 2009 года № С – 32/2 "О внесении изменений в районную программу «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы, утвержденную решением Собрания депутатов Порецкого района 11.05.2006 № С -7/9 (с изменениями от 18.04.2008 № С-22/9)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

 СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Собрания депутатов четвертого созыва

от 28 мая  2009 года № С – 32/2  

 

с. Порецкое

 

 

 

 

 

О внесении изменений в районную программу

«Государственная поддержка молодых  семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010годы», утвержденную решением Собрания депутатов Порецкого района 11.05.2006 № С -7/9 (с изменениями от 18.04.2008 № С-22/9)

 

 

             В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 года №288 «О внесение изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274 «О республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002–2010 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. № 296, от 14 апреля 2006 г. № 97, от 28 марта 2008 г. № 82)    Собрание депутатов Порецкого района  р е ш и л о:

             Внести в районную программу «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010годы»,утвержденную решением Собрания депутатов Порецкого района 11.05.2006 г. № С -7/9 с изменениями от  18 апреля  2008 года № С – 22/9 следующие изменения:

а) в наименовании и по всему тексту программы слова  «2002–2010 годы» заменить словами « 2002–2015 годы»;

б)позицию «Основание для разработки Программы» дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»;

       в) позицию «Основные задачи Программы» дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья;

предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья»;

г) позицию «Объем и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

 

«Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 240,463 млн. рублей,

 

 

            в том числе:

 

 

средства федерального бюджета – 68,09 млн. рублей;

 

 

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 31,45 млн. рублей;

 

 

средства местных бюджетов – 22,544 млн. рублей;

 

 

внебюджетные средства – 118,379 млн. рублей, из них личные средства граждан – 57,149 млн. рублей»;

д)абзац первый позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» дополнить предложением следующего содержания: «За период 2008–2015 годов – оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий 208 молодым семьям»;

 е)паспорт программы дополнить позицией   «Система организации контроля за реализацией Программы» :

 

«Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры администрации Порецкого района.   Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и Собранию депутатов Порецкого района. 

По окончании срока реализации Программы администрация Порецкого района представляет доклад Собранию депутатов Порецкого района о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.»;

В разделе 1 п.17 слово «субсидий» заменить на слово «социальная выплата»;

 в разделе 2 «Основные цели и задачи Программы»:

абзацы четвертый – пятый изложить в следующей редакции:

«привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне;

консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования;»;

дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

«создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения или строительства жилья;

предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья.»;

 В разделе 3 «Мероприятия Программы»:

 В абзаце пятом и пятнадцатом слова «федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» заменить на слова  «федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года».

 

разделы 4 «Механизмы реализации Программы» и 5 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

 

4. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком Администрацией Порецкого района Чувашской Республики с участием  органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.

Муниципальный заказчик Программы осуществляет:

координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств из местного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы бюджетам органам местного самоуправления;

контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;

подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской республики в рамках программы, для получения средств из  федерального республиканского бюджетов;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в  программе, представляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках  программы по Порецкому району;

 организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.

Задачами администрации Порецкого района являются:

формирование необходимой нормативной правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов;

определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников.

Задачами органов местного самоуправления являются:

 формирование списков молодых семей – участников  программы на территории муниципального поселения и представление их муниципальному заказчику;

ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий  программы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.

Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики органам местного самоуправления являются:

наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

наличие финансовых средств в местном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы;

количество молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в реализации Программы;

уровень обеспеченности населения жильем;

уровень ввода жилья;

объемы средств, привлекаемых органами местного самоуправления на строительство (приобретение) жилья для молодых семей из внебюджетных источников финансирования.

 Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее – молодая семья).

При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:

малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;

другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Вариант использования формы государственной поддержки (в рамках программы или в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике») молодая семья выбирает самостоятельно.

Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках программы являются социальные выплаты. Социальные выплаты предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям – участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с  программой.

С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий  программы, рассчитывается по формуле:

 

ДСФ = (40 – 15 ´ КБО),

 

где:

ДСФ – доля средств, направляемых из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий указанной  программы;

КБО – показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики больше 2, доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий  программы, принимается в размере 10 процентов.

Для молодых семей, не имеющих детей, доля средств, направляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики  на софинансирование мероприятий  программы, должна составлять не менее (15 ´ КБО – 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов.

Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей доля средств, направляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов на софинансирование мероприятий  программы, не менее (15 ´ КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов. При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов при условии, что доля средств местных бюджетов – 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты.

При расчете доли средств, направляемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов  на софинансирование мероприятий программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

Государственная поддержка за счет средств из республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:

до 2008 года  на софинансирование  в размере не менее 25 процентов социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой (в старой редакции);

возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике». Возмещению подлежит часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках на строительство (приобретение) жилья, в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет. При этом молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов семьи признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов семьи которых является молодым специалистом, имеющим законченное высшее образование, заключившим трудовой договор на срок не менее 5 лет на работу в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее – молодой специалист), – полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом. Молодой семье молодого специалиста полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом производится после заключения Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики с ним и договора о полном возмещении затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом. Возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения;

социальные выплаты на строительство (приобретение) у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) в размере 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи, общей площади жилого помещения 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м общей площади – на семью из двух человек и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах может быть различным.

Социальные выплаты предоставляются на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным не ранее 1 января 2008 г. молодыми семьями, состоявшими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам на строительство или приобретение жилья, ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным жилищным кредитам или займам.

Строящееся (приобретаемое) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте строительства (приобретения) жилого помещения.

Строящееся (приобретаемое) жилье должно находиться на территории Чувашской Республики.

Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при улучшении жилищных условий только один раз.

Порядок оказания государственной поддержки молодым семьям при строительстве (приобретении) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

В целях реализации  программы поддержку местных бюджетов рекомендуется направлять на:

софинансирование до 2008 года в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям, имеющим 1 и более ребенка, социальных выплат в соответствии с подпрограммой(в старой редакции);

с 2008 года на предоставление дополнительно социальной выплаты в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Государственная поддержка в обеспечении доступным жильем также оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». В целях закрепления молодых работоспособных кадров на селе, стимулирования развития крепких фермерских хозяйств действует федеральная программа «Социальное развитие села до 2012 года», возраст одного из супругов в которой не превышает 35 лет.  Субсидия из федерального бюджета устанавливается в размере до 30% от расчетной стоимости жилья и до 40% из республиканского или местного бюджета на социальную норму жилья.

Для поддержки индивидуальных застройщиков социальные выплаты и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.

В соответствии с  программой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей – участников Программы, а также иные формы поддержки.

Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики;

средства местных бюджетов;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;

средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;

используемые для предоставления займов молодой семье средства организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов.

Общий объем финансирования Программы составляет 240,463 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 68,09 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 31,45 млн. рублей;

средства местных бюджетов – 22,544 млн. рублей;

внебюджетные средства – 118,379 млн. рублей, из них личные средства граждан – 57,149 млн. рублей.

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета а также итогов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и средств, выделяемых Чувашской Республике в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

Прогнозные объемы финансирования Программы по источникам финансирования приведены в приложении № 2.»;

раздел 6 «Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы»  дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4».

Ожидаемые результаты обеспечение жильем молодых семей за счет всех источников финансирования Программы приведены в приложении №3

 

 

 

Глава Порецкого района-

председатель Собрания

депутатов Порецкого района                                                                                Л.Г.Васильев


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика