РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОРЕЦКИЙ РАЙОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящий Регламент разработан и утвержден в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р и с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2008 года № 410 «О республиканской целевой программе «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике».
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.l. Определение многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, учреждение или уполномоченная Правительством Чувашской Республики или органом местного самоуправления для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления Порецкого района, услуг, предоставляемых органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее - государственные и муниципальные услуги) в режиме «одного окна».
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
государственные (муниципальные) услуги - услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или органами местного самоуправления в рамках их компетенции;
государственные (муниципальные) функции - деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением граждан или организаций в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
заявители - физические лица, юридические лица и их представители, обратившиеся в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления (далее - органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
представитель заявителя - лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия;
запрос- выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции;
регламент - нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, исполняющим государственную (муниципальную) функцию, а также стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции;
порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги - административный регламент услуги, устанавливающий требования к качеству и доступности государственных (муниципальных) услуг, а также определяющий последовательность административных процедур, административных действий и принятие решений.
1.3. Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг)» муниципального образования Порецкий район Чувашской Республики (далее - АУ «МФЦ» муниципального образования Порецкий район Чувашской Республики) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АУ «МФЦ»
2.1. Сведения о местонахождении АУ «МФЦ» муниципального образования Порецкий район Чувашской Республики ( далее – МФЦ):
____________________________________________________
2.2.Работа МФЦ организована в соответствии со следующим графиком:
понедельник
|
08.00- 18.00
|
вторник
|
08.00- 18.00
|
среда
|
08.00- 18.00
|
четверг
|
08.00- 18.00
|
пятница
|
08.00- 18.00
|
суббота
|
09.00- 13.00
|
воскресенье
|
Выходной
|
Работа МФЦ не производится в праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
1, 2,3,4 и 5 января – Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный Женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России;
4 ноября - День народного единства.
При необходимости приказом директора МФЦ могут быть установлены дополнительные приемные дни и часы.
Сведения о графике (режиме) работы МФЦ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде перед входом в здание.
2.3.Прием документов от заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.3.1. Прием заявителя при личном обращении может осуществляться путем получения номерного талона через электронную систему управления очередью.
2.4. Рабочие места специалистов МФЦ подключаются к локальной компьютерной сети.
2.5. В МФЦ осуществляется обязательное ведение книги жалоб и предложений, доступ к которой обеспечивается каждому заявителю.
2.6. В целях повышения комфортности получения физическими и юридическими лицами, а также организациями государственных и муниципальных услуг, специалисты МФЦ:
- фиксируют обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее – СЭД);
- принимают от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги документы;
- проверяют соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов;
- в течении одного рабочего дня после принятия документов, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных (муниципальных) услуг, а также доставку результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;
- выдают заявителю конечный результат услуги либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений;
- отслеживают своевременность предоставления государственных и муниципальных услуг;
- ведут учет количества заявителей, обслуженных в МФЦ по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- готовят аналитические, информационные материалы, периодическую отчетность по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МФЦ
3.1.На информационных стендах в залах МФЦ размещается консультативная информация. Консультации можно получить у специалиста в залах ожидания и приема граждан, а также по телефонам у специалиста справочной службы.
3.2. Специалисты МФЦ предоставляют консультации заявителям, в том числе:
- осуществляют взаимодействие с заявителями по телефону (ведут запись на прием в МФЦ, разъясняют порядок обращения в МФЦ для содействия по получению государственных или муниципальных услуг);
- осуществляют консультирование заявителей по общим вопросам, касающимся порядка, способов предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- осуществляют консультирование заявителей, представивших документы в МФЦ для получения государственной или муниципальной услуги о ходе ее предоставления;
3.3. Специалисты МФЦ информируют Заявителя, представившего в МФЦ документы для
получения государственной или муниципальной услуги:
- об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.4. Консультирование заявителей осуществляется специалистами МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты.
3.5. Консультирование по общим вопросам, касающимся порядка, способов предоставления государственных или муниципальных услуг в МФЦ осуществляется специалистами МФЦ в пределах положений, установленных административными регламентами предоставления данных государственных или муниципальных услуг. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
3.6. Сведения о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю, представившему документы для получения данной услуги, предоставляются по получению от заявителя информации о дате, номере сформированного дела и Ф.И.О. заявителя.
3.7. В целях повышения оперативности предоставления консультаций по телефону в МФЦ функционирует справочная служба по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МФЦ подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ, принявшего телефонный звонок.
3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
4.1. Специалисты МФЦ ведут прием заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4.2.Специалисты МФЦ осуществляют следующие действия по приему документов заявителей:
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- принимает от заявителя заявления на получение государственной или муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы;
- проверяет правильность оформления заявлений, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, их соответствие требованиям соответствующего административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги.
- сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- формируют дело согласно регламенту соответствующей услуги;
-- составляют расписку о приеме документов в трех экземплярах. Один экземпляр расписки выдается на руки заявителю, второй экземпляр расписки - остается у специалиста, третий экземпляр направляется в соответствующее ведомство. Расписка о приеме документов должна содержать сведения о документах, представленных заявителем, срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной и муниципальной услуги, регистрационный номер, дату и подписью специалиста, принявшего документы и подпись заявителя, а также согласие заявителя на обработку его персональных данных. Получение заявителем расписки подтверждает факт приемки специалистом МФЦ комплекта документов от заявителя;
- передают согласно СЭД, представленные заявителем документы в соответствующие ведомства;
- выдают заявителю результат предоставления государственной или муниципальной услуги или информируют его об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги и основаниях данного отказа в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов и соглашений;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Результат предоставления государственной или муниципальной услуги или информация об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги с основаниями отказа выдается заявителю по предъявлению следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
- первый экземпляр расписки, выданной заявителю либо его представителю в день подачи заявления;
- документа подтверждающего полномочия представителя заявителя.
4.4. Заявитель (представитель) подтверждает получение результата предоставления государственной или муниципальной услуги или факт информирования его об отказе и основаниях данного отказа, при предъявлении расписки и личной подписи с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
4.5. Дополнительное взаимодействие специалистов МФЦ с заявителями осуществляется в случаях:
-необходимости уточнения услуги, которую желает получить заявитель или информации о ней;
-- необходимости подтверждения оплаты (предоставления платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой согласования.
4.6. Заявитель вправе забрать (отозвать) документы в период их рассмотрения или предоставления государственной или муниципальной услуги.
5. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
5.1. Невостребованный результат предоставления государственной или муниципальной услуги хранится у специалистов МФЦ в течение одного месяца со дня его поступления, после чего передается в установленном порядке в архив МФЦ, если иное не определено законодательством Российской Федерации.
5.2. Срок хранения документов, полученных от заявителя для предоставления ему государственной или муниципальной услуги, не подлежащих обратной передаче заявителю, а также сотрудникам МФЦ, иных документов, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МФЦ
6.1. Специалисты МФЦ осуществляют информирование населения о деятельности МФЦ путем использования информационной поддержки в СМИ и сети Интернет.
К информации о деятельности МФЦ относится:
- информация справочного характера о МФЦ, в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, включая телефоны справочной службы и адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество директора МФЦ и заместителя директора;
- нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность МФЦ;
- перечень государственных и муниципальных услуг и информация о данных услугах, представляемых в рамках МФЦ;
- ответы на наиболее часто задаваемые вопросы;
- иная необходимая информация о деятельности МФЦ.
6.2. Информационные материалы, предназначенные для публикации и размещения путем использования СМИ и сети Интернет не должны содержать сведений, не предназначенных для размещения в информационных системах общего пользования или предназначенных для ограниченного пользования, а также должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации по защите государственной, служебной тайны, конфиденциальной информации и персональных данных.
7.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ МФЦ
7.1. Ответственность специалистов МФЦ за организацию деятельности МФЦ регулируется законодательством Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями и настоящим Регламентом.
7.2. Специалист МФЦ, предоставляющий информацию заявителю или участнику МФЦ, несет ответственность в случаях:
- предоставления несоответствующей действительности информации;
- отказа от предоставления информации по причинам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, соответствующими соглашениями и настоящим Регламентом;
-иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Специалисты МФЦ не несут ответственности за решения органов государственной власти по вопросам предоставления государственных или муниципальных услуг.
7.4. Несоблюдение специалистами МФЦ требований настоящего Регламента влечет дисциплинарную ответственность.