Проект
Чăваш Республикин
Пăрачкав районěнчи
администрацийĕ
ЙЫШĂНУ |
|
Администрация
Порецкого района
Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
_________ 2012 г. № ___ |
|
_________ 2012 г. № ___ |
Пăрачкав сали |
|
с. Порецкое |
О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ___________ № _____ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Чувашской Республики, и руководителями муниципальных учреждений Чувашской Республики» администрация Порецкого района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава администрации
Порецкого района Е.В. Лебедев
УтвержденО
постановлением администрации
Порецкого района
от ___________2012 № ____
Порядок
проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района
1. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района (далее – Порядок) регламентирует процедуру проведения органами исполнительной власти Порецкого района, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений (далее – учредители муниципальных учреждений), проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района (далее – муниципальное учреждение), а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением администрации Порецкого района от _____2012 № ____:
лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения;
руководителями муниципальных учреждений.
2. Проверка осуществляется по решению учредителя муниципального учреждения.
3. Кадровые службы учредителей муниципальных учреждений (далее – кадровые службы) по решению учредителя муниципального учреждения осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами при поступлении на работу на должность руководителя муниципального учреждения;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями муниципальных учреждений.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят проверку:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителями муниципальных учреждений.
4. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Чувашской Республики;
общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней учредителем муниципального учреждения.
7. Кадровые службы осуществляют проверку:
самостоятельно;
путем направления запроса в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
8. При осуществлении проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 7 Положения, кадровая служба вправе:
проводить беседу с лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения;
изучать представленные лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получать от лица, поступающего на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителя муниципального учреждения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Чувашской Республики, территориальные органы федеральных муниципальных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики о противодействии коррупции.
9. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 8 настоящего Порядка, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, поступающего на работу на должность руководителя муниципального учреждения, или руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, лица, поступающего на работу на должность руководителя муниципального учреждения, или руководителя муниципального учреждения, представившего сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, полнота и достоверность которых проверяются; содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона учредителя муниципального учреждения, направившего запрос;
другие необходимые сведения.
10. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются учредителем муниципального учреждения в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы.
11. Учредитель муниципального учреждения обеспечивает:
уведомление в письменной форме руководителя муниципального учреждения о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения руководителя муниципального учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения руководителя учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с руководителем муниципального учреждения.
12. По окончании проверки учредитель муниципального учреждения обязан ознакомить руководителя муниципального учреждения с результатами проверки.
13. Руководитель муниципального учреждения вправе:
давать пояснения в письменной форме в ходе проверки; а также по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться к учредителю муниципального учреждения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки руководитель муниципального учреждения может быть отстранен от занимаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения руководителя муниципального учреждения от занимаемой должности за ним сохраняется заработная плата.
16. По результатам проверки учредитель муниципального учреждения принимает одно из следующих решений:
о назначении лица, поступающего на работу на должность руководителя муниципального учреждения, на должность руководителя муниципального учреждения;
об отказе лицу, поступающему на работу на должность руководителя муниципального учреждения, в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
об отсутствии оснований для применения к руководителю руководителя муниципального учреждения мер юридической ответственности;
о применении к руководителю руководителя муниципального учреждения мер юридической ответственности.
17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших к учредителю муниципального учреждения приобщаются к личным делам руководителей муниципальных учреждений.
19. Материалы проверки хранятся у учредителя муниципального учреждения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации Порецкого района «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района»
Настоящий проект постановления администрации Порецкого района разработан отделом организационной и правовой работы администрации Порецкого района с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Российской Федерации во исполнение подпункта «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и пункта 9 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 1815-р) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 275 Трудового кодекса Российской Федерации в целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В связи с тем, что представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрено начиная с доходов за 2012 год, органам местного самоуправления необходимо принять нормативный правовой акт о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителей муниципальных учреждений Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района.
Проектом постановления администрации Порецкого района предлагается утвердить Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, и руководителями муниципальных учреждений Порецкого района регламентирующий процедуру проведения органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района, а также руководителем муниципального учреждения Порецкого района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики:
лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Порецкого района;
руководителями муниципальных учреждений Порецкого района.
Принятие проекта постановления администрации Порецкого района не повлечет возникновения новых расходных обязательств бюджета Порецкого района.
Главный специалист – эксперт – юрист А.А. Янковский