Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Постановление администрации Порецкого района от 05.03. 2008 г. № 114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Порецкого района»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

О порядке разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ за счет средств

бюджета Порецкого района

 

 

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов планирования постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Порецкого района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Осуществлять применение в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.

3. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ на отдел  по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации  Порецкого района П. А. Пчелякова.

 

 

 

И. о. главы администрации

 Порецкого района

 

 

 

 

Е.В. Лебедев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куторкин

2-14-00

Утвержден

постановлением администрации Порецкого

района Чувашской Республики

от 05.03.2008 г. N 114

 

 

Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
 

за счет средств бюджета Порецкого района

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Порецкого района (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:

а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Порецкого района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;

в) повышение результативности расходов бюджета Порецкого района.

1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:

а) муниципальное ведомство (далее ведомство) - орган администрации Порецкого района, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;

б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;

в) субъект бюджетного планирования - орган администрации Порецкого района, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - СБП).

1.3. Ведомственная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

 

2. Требования к разработке ведомственных целевых программ

 

2.1. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.

2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектами бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.

2.3. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом администрации Порецкого района.

2.4. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

2.5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.

2.6. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Утвержденные ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Порецкого района, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся:

взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;

целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;

средства фондов и общественных организаций, другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;

средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

2.7. Разработка ВЦП осуществляется в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым органом, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики.

2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Порецкого района расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.

2.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района.

2.10. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

необходимость поддержки органов муниципальной власти для ее решения;

соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Порецкого района, прогнозы развития финансовых ресурсов, а также пределы полномочий муниципального ведомства.

 

3. Требования к составу ведомственных целевых программ

 

3.1. Ведомственная целевая программа содержит:

1) паспорт программы ведомства по форме согласно приложению (приложение 1 к настоящему Порядку);

2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;

3) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;

4) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

5) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

6) сроки и этапы реализации программы;

7) систему программных мероприятий, включающая в себя:

а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.

8) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;

9) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).

В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.

10) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;

11) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;

12) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;

 

4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ

 

4.1. Субъект бюджетного планирования (СБП) готовит проект постановления администрации Порецкого района о принятии ведомственной целевой программы.

4.2. Проект ведомственной целевой программы до 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации ведомственной целевой программы, представляется на экспертизу в отдел  по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района и в финансовый отдел администрации Порецкого района на предмет предельных объемов средств, направляемых на реализацию программы.

4.3. Экспертиза проекта программы осуществляется по следующим направлениям:

1) соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;

2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития Порецкого района;

3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;

5) анализ финансового обеспечения программы;

6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.

4.4. Отдел  по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района подготавливает заключение по проекту ведомственной целевой программы, согласно которому:

1) проект программы возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;

2) проект программы рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение главе администрации Порецкого района.

4.5. Согласованный с отделами администрации Порецкого района проект ведомственной целевой программы, с заключением отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, СБП вносит в установленном порядке на утверждение главе администрации Порецкого района.

4.6. Ведомственные целевые программы (подпрограммы) принимаются постановлением администрации Порецкого района.

4.7. СБП с учетом хода реализации ВЦП в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств. И представляют ежегодно до 1 июля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, в отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района и финансовый отел  администрации Порецкого района.

При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.

4.8. Отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района совместно с СБП подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации Порецкого района предложения по перечню ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Порецкого района в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.

4.9. Финансовый отдел администрации Порецкого района при подготовке проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации Порецкого района, доводит до СБП и отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм).

4.10. Утвержденные программы в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Порецкого района в форме действующих обязательств.

4.11. По утвержденным ведомственным целевым программам субъектам бюджетного планирования доводятся объемы финансирования из бюджета Порецкого района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Порецкого района на очередной финансовый год.

 

5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ

 

5.1. После утверждения Программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и обеспечивает принятие мер по повышению эффективности ее реализации.

5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.

5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.

5.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.

5.5. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается СБП с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.

5.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ведомственной целевой программы СБП ежегодно согласовывает с отделом по   взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.

Мониторинг показателей результатов реализации ВЦС ведется в течение всего периода реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку).

5.7. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с оценкой эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ представляется в отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района. На основании представленной информации отдел  по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района до 1 июля каждого года подготавливает и представляет на заседание администрации Порецкого района доклад о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.

5.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ведомство подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в отдел  по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управлению имуществом администрации Порецкого района  доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

5.9. ВЦП размещается в сети Интернет с указанием текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также информации о ходе реализации, фактическом финансировании ведомственной целевой программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации ведомственной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

5.10. Расходы на реализацию ВЦП отдельно учитываются финансовым отделом администрации Порецкого района в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом администрации Порецкого района.

5.11. Внесение изменений в ВЦП осуществляется постановлением администрации Порецкого района.

5.12. Уполномоченные органы администрации, в установленном порядке, праве обратиться к главе администрации Порецкого района с предложением о прекращении реализации программы ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.

 

6. Меры стимулирования ведомств

 

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы ведомства (степени достижения показателей результата) администрация Порецкого района вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.

6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает глава администрации Порецкого района на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных органов.

6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченный орган и главе администрации Порецкого района данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).

6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:

1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;

2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других ВЦП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных

целевых программ

 

 

 

Паспорт ведомственной целевой программы

 

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│Наименование программы            │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Дата принятия решения о разработке│                                    │

│программы, дата ее утверждения    │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Заказчик программы                │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Цели и задачи программы,          │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Целевые индикаторы программы  и их│                                    │

│значения                          │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы реализации программы│                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Перечень основных мероприятий     │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Исполнители основных мероприятий  │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники финансирования │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Организационная  схема  управления│                                    │

│контроля за реализацией программы │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые   результаты  реализации│                                    │

│программы                         │                                    │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Показатели           эффективности│                                    │

│расходования бюджетных средств    │                                    │

└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

 

 

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных

                    целевых программ

 

 

 

 

 

Информация

о выполнении ведомственной целевой программы

на _____   _______ 200__ года

                                                                           (дата)     (месяц)

 

 

Цель, задачи,

Направления деятельности,

наименование предприятий

Испол нитель

Финансовые затраты, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения программы

 

 

план

финансирование

всего

наимено вание показа теля

ед. изм.

базо вое значение

план

факт

откло нение

 

 

бюд

жет

ные

вне

бюд

жет

ные

бюд жет

ные

 

 

внебюд

жетные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель

Задача

Направление

деятельности

Мероприятия +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

Задача

Направление

деятельности

Мероприятия +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика