Контрольно-счетная палата
Порецкого района ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОД «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Порецкого РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики от 05.12.2013 года № 06-р)
с. Порецкое
2013
Содержание
1. Общие положения 3
2. Цель, задачи и принципы планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) 3
3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты 4
4. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счетной палаты 4
5. Форма, структура и содержание планов работы 7
6. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты 8
7. Контроль исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты 8
Приложение №1
|
Форма плана работы Контрольно-счетной палаты
|
9
|
|
|
|
Приложение №2
|
Форма обоснования предложения о включении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в план работы Контрольно-счетной палаты
|
10
|
|
|
|
Приложение №3
|
Форма заявки для расчета объема финансовых средств, необходимых для проведения контрольных мероприятий, предлагаемых в план работы Контрольно-счетной палаты
|
11
|
|
|
|
Приложение №4
|
Форма квартального плана работы Контрольно-счетной палаты
|
12
|
|
|
|
|
|
|
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики» разработан в целях реализации п.п. 7.5. Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Порецкого района от 29 июня 2012 года № С-19/02 (далее – Положение), с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, положений Регламента Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата), а также Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 №21К (854).
1.2. Целью настоящего стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.3. Задачами настоящего стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования;
установление порядка формирования и утверждения плановых документов Контрольно-счетной палаты;
определение требований к форме, структуре и содержанию плана работы Контрольно-счетной палаты;
установление порядка корректировки и контроля исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.
2. Цель, задачи и принципы планирования деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. В соответствии с п.п. 6.1. Положения Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планирование осуществляется в целях эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных полномочий.
2.2. Задачей планирования является формирование плана работы Контрольно-счетной палаты.
2.3. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
сочетание и соответствие годового и текущего (квартального) планирования;
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных полномочий Контрольно-счетной палаты);
равномерность распределения контрольных мероприятий по главным администраторам средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты;
системная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля;
координация планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов государственного финансового контроля, а также правоохранительных органов Российской Федерации.
2.4. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Контрольно-счетной палате, трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
2.5. Основными методами планирования являются программно-целевой и нормативный.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании в плановых документах Контрольно-счетной палаты приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты в целях обеспечения эффективного контроля за формированием и исполнением бюджета Порецкого района Чувашской Республики, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Порецкого района.
Нормативный метод планирования заключается в разработке критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, объемы охвата объектов контроля контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в зависимости от целей мероприятий, сложности проверки этих объектов, их отраслевой и региональной принадлежности, объема формируемых доходов, состава и объема используемых ими государственных средств и других факторов.
3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты
3.1. В Контрольно-счетной палате формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:
план работы Контрольно-счетной палаты (годовой);
текущий план работы Контрольно-счетной палаты (квартальный).
Плановые документы Контрольно-счетной палаты должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.
3.2. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя мероприятия по полномочиям, осуществляемым Контрольно-счетной палатой в соответствии с п.п.2.1. Положения, а также мероприятия по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанный план утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3.3. Текущий план работы Контрольно-счетной палаты формируется на основе годового плана работы Контрольно-счетной палаты ежеквартально и конкретизирует сроки исполнения мероприятий, сотрудников Контрольно-счетной палаты, ответственных за их исполнение. Указанный план утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Формирование и утверждение плановых документов
Контрольно-счетной палаты
4.1. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом положений Регламента Контрольно-счетной палаты и настоящего стандарта.
4.2. Формированиеплана работы Контрольно-счетной палатывключает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект плана работы Контрольно-счетной палаты;
составление проекта плана работы Контрольно-счетной палаты;
утверждение плана работы председателем Контрольно-счетной палаты.
Формирование проекта плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется по форме в соответствии с приложением №1.
4.3. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, Контрольно-счетной палатой готовится и отправляется письмо в адрес Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики и Главе Порецкого района Чувашской Республики с просьбой представить предложения по проведению контрольных мероприятий на следующий год к 15 декабря.
Одновременно свои предложения в проект план работы готовят специалисты Контрольно-счетной палаты.
Все поступившие поручения и предложения обобщаются Контрольно-счетной палатой. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем в срок до 30 декабря году, предшествующего планируемому году.
Предложения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики, Главы Порецкого района Чувашской Республики рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления.
Если поручения Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики, предложения и запросы Главы Порецкого района Чувашской Республики поступают после утверждения годового плана работы, годовой и текущий планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат изменению в течение 30 дней со дня поступления в Контрольно-счетной палате.
При подготовке предложений в проект плана работы Контрольно-счетной палаты о проведении контрольных мероприятий с участием других государственных контрольных и правоохранительных органов в соответствии с документами, подписанными Контрольно-счетной палатой с указанными органами, с ними должны быть предварительно согласованы сроки проведения и объекты контрольных мероприятий.
4.4. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемым в проект плана работы Контрольно-счетной палаты, должны содержать следующие данные:
вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
перечень объектов мероприятия (по контрольным мероприятиям);
срок проведения мероприятия;
ответственные за проведение мероприятия;
основание для включения мероприятия в план.
4.4.1. Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Контрольно-счетной палаты, установленным Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
В наименовании контрольного мероприятия не должны указываться объекты мероприятия, за исключением случаев проведения мероприятия на одном объекте.
В случае планирования проведения совместного (параллельного) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании указываются органы (организации), совместно (параллельно) с которыми планируется проведение мероприятия.
4.4.2. Перечень объектов контрольного мероприятия должен содержать полные и точные наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы и местонахождения.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Порецкого района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Порецкого района;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Порецкого района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Порецкого района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Порецкого района.
4.4.3. При определении срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
4.4.4. Ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются специалисты Контрольно-счетной палаты.
4.4.5. Основанием для включения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в проект плана работы Контрольно-счетной палаты могут являться:
нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о Контрольно-счетной палате, другие федеральные законы и законы Чувашской Республики, федеральные и республиканские нормативно-правовые акты, определяющие полномочия Контрольно-счетной палаты, в рамках выполнения которых планируется проведение мероприятия;
поручения, обращения и запросы, направляемые в Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством Чувашской Республики.
4.5. К предложению о включении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в проект плана работы Контрольно-счетной палаты составляется соответствующее обоснование выбора предмета и объектов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, а также планируемых трудовых затрат на его проведение, в соответствии с приложением №2.
Данное положение не распространяется на мероприятия:
проводимые ежегодно в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
проводимые по поручениям Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики, предложениям и запросам Главы Порецкого района Чувашской Республики;
предметом которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
4.6. Выбор предмета контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия должен осуществляться в соответствии со следующими критериями:
соответствие предмета мероприятия полномочиям Контрольно-счетной палаты, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положением о Контрольно-счетной палате, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
актуальность предмета мероприятия.
При планировании проведения контрольного мероприятия в указанном обосновании также учитываются следующие критерии:
объем средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах (сроки проведения предшествующих мероприятий указываются в обязательном порядке).
Обоснование предложения о включении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в проект плана работы Контрольно-счетной палаты должно содержать также данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия (количество человеко-дней).
4.7. Планируемый объем финансовых средств на служебные командировки сотрудников Контрольно-счетной палаты по всем планируемым контрольным мероприятиям рассчитывается Председателем Контрольно-счетной палаты на основании заявок должностных лиц, ответственных за проведение контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, представленных по форме, указанной в приложении №3.
4.8. Предложения по мероприятиям в рамках иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты(кроме контрольной и экспертно-аналитической деятельности)и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты подготавливаются ответственными за их проведение сотрудниками Контрольно-счетной палаты в соответствии с его структурой.
4.9. План работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
Проект плана работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться исходя из полного использования годового объема служебного времени каждого сотрудника Контрольно-счетной палаты.
4.10.Предложения по мероприятиям, планируемым к осуществлению двумя и более специалистами Контрольно-счетной палаты, предварительно согласовываются между ними. Специалисты Контрольно-счетной палаты, выступающие инициаторами проведения таких мероприятий, предлагают их в проект плана работы Контрольно-счетной палаты только после получения письменного согласия от других специалистов Контрольно-счетной палаты, чье участие предполагается в проведении планируемого мероприятия. Несогласованные предложения не рассматриваются и в проект плана работы Контрольно-счетной палаты не включаются.
4.11. Председатель Контрольно-счетной палаты до конца года, предшествующего планируемому году, рассматривает проект плана работы Контрольно-счетной палаты, вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и утверждает.
Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты направляется сотрудникам Контрольно-счетной палаты, ответственным за его исполнение, его электронная версия размещается на сайте Контрольно-счетной палаты.
4.12. Проект текущего плана работы Контрольно-счетной палаты формируется на основе утвержденного годового плана работы Контрольно-счетной палаты по форме, согласно приложению №4.
Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на I квартал очередного года формируется на основе мероприятий плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год со сроками их окончания в I квартале очередного года, а также на основе мероприятий плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год и плана работы Контрольно-счетной палаты на IV квартал текущего года.
Проекты планов работы Контрольно-счетной палаты на последующие кварталы формируются на основе мероприятий плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год со сроками их окончания в соответствующем квартале, а также на основе мероприятий, учтенных в предшествующих планируемому кварталу текущих планах работы Контрольно-счетной палаты.
5. Форма, структура и содержание планов работы
5.1. Планы работы Контрольно-счетной палаты имеют табличную форму, соответствующую примерным формам планов работы, приведенным в приложениях №№1,4.
5.2. Планы работы содержат согласованные по срокам и ответственным за проведение мероприятия перечни планируемых мероприятий, объединенные в отдельные разделы.
5.3. Каждый раздел планов работы имеют свой номер и свое наименование.
Номер раздела планов работы состоит из одного числа (1, 2, 3 … и т.д.).
Номер мероприятий состоит из двух чисел, первое из которых являются номером раздела плана работы, второе является порядковым номером мероприятия в составе этого раздела (1.1, 1.2, …, 2.1., 2.2, … и т.д.).
5.4. Наименования разделов планов работы должны отражать осуществление Контрольно-счетной палатой контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, определенных Положением о Контрольно-счетной палате.
5.5. Таблицы планов работы должны содержать графы в соответствии с приложениями №№1,4.
5.5.1. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий.
5.5.2. В графе «Срок исполнения» указываются кварталы (годовой план работы), месяц, дни (квартальные платы работы).
5.5.3. В графе «Ответственный» указывается должность, фамилия и инициалы сотрудника, ответственного за проведение мероприятия (годовой план работы). В квартальном плане работы графа называется «Исполнители», в которой указываются должность, фамилия и инициалы сотрудника, ответственного за проведение мероприятия.
5.5.4. В графе «Основание для включения в план» указываются данные в соответствии с пунктом 4.4.5. настоящего стандарта.
5.6. Председателем структура планов работы может быть изменена с учетом особенностей и специфики организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты
6.1. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании поручений Собрания депутатов Порецкого района, предложений и запросов Главы Порецкого района Чувашской Республики, решением Председателя.
6.2. Решения по корректировке плана работы Контрольно-счетной палаты могут приниматься Председателем также в случаях:
внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики;
выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, сроков проведения мероприятия;
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в план работы Контрольно-счетной палаты в течение текущего года на основании поручений, обращений и запросов, направляемых в Контрольно-счетную палату в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
При подготовке предложений об изменении плана работы Контрольно-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.
6.3. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
7. Контроль исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты
7.1. Основной задачей контроля исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения мероприятий, включенных в план работы Контрольно-счетной палаты.
7.2. Контроль исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты в целом осуществляет Председатель.
Приложение № 1
к СОД «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики»
СОГЛАСОВАНО
Глава Порецкого района –
Председатель Собрания депутатов Порецкого района
______________ Л. Г. Васильев
«___»_____________ 2013 года
|
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики
от «___»__________ 2013 г. № ____
|
ПЛАН РАБОТЫ
Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики
на 20___ год
№
п/п
|
Наименование мероприятий
|
Инициатор, основание для включения в план
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Контрольные мероприятия
|
1.1
|
|
|
|
|
2. Экспертно-аналитическая деятельность
|
№
п./п.
|
Наименование мероприятий
|
Исполнитель
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2.1
|
|
|
|
III. Организационно-методическая работа
|
3.1.
|
|
|
|
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Порецкого района Чувашской Республики И.О. Фамилия
Приложение № 2
к СОД «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики»
Обоснование предложения
о включении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в план работы Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики
на 20__ год
(составляется отдельно для каждого контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, предлагаемого для включения в План работы)
1. Наименование мероприятия «__________________________________ _________________________________________________________________________________»
(указывается наименование планируемого контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия)
пункт 2 заполняется по контрольным мероприятиям
2. Объектами мероприятия являются ____________________________________________ __________________________________________________________________________________
(даются полные наименования объектов мероприятия с указанием их организационно-правовой формы, местонахождения, указывается на соответствие объектов контроля полномочиям Контрольно-счетной палаты)
3. Выбор предмета мероприятия осуществлен на основе следующих критериев:
3.1. Предмет мероприятия соответствует ______________________________ __________________________________________________________________________________
3.2. Актуальность предмета мероприятия заключается в ________________ __________________________________________________________________________________
(дается характеристика актуальности данного предмета)
подпункты 3.3-3.4 заполняются по контрольным мероприятиям
3.3. Объем проверяемых государственных средств составит ____________ рублей.
3.4. Контрольное мероприятие по данной теме (на данных объектах) в предшествующий период ____________________________________________________________________________
(указывается, проводилось или не проводилось; если проводилось, то указывается год проведения, а также степень реализации его результатов объектами проведенных мероприятий – выполнены полностью, выполнены частично, не выполнены, в стадии выполнения)
4. Планируемые трудовые затраты на проведение мероприятия составят ___ человеко-дней.
Численность исполнителей мероприятия:___ человек.
Планируемый срок проведения мероприятия: ___ дней.
Ответственный за проведение _____________ ________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 3
к СОД «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики»
Председателю Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики
(инициалы, фамилия)
|
Заявка
для расчета объема финансовых средств, необходимых для проведения контрольных мероприятий, предлагаемых в план работы Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики на ______год
№
|
Наименования планируемых контрольных мероприятий
|
Наименование объектов мероприятия
|
Местонахождение объектов мероприятия
|
Количество командируемых сотрудников
|
Сроки командировки
|
Объем командировочных расходов (рублей)
|
всего
|
суточные
|
квартирные
|
проезд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный за проведение _____________ _______________________
(должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия)
Приложение № 4
к СОД «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Порецкого района
Чувашской Республики
__________________ И.О. Фамилия
«__» _______20___ года
ПЛАН РАБОТЫ
Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики
на ____ квартал 20___ год
№
п/п
|
Наименование мероприятий
|
Инициатор, основание для включения в план
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Контрольные мероприятия
|
1.1
|
|
|
|
|
2. Экспертно-аналитическая деятельность
|
№
п./п.
|
Наименование мероприятий
|
Исполнитель
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2.1
|
|
|
|
3. Организационно-методическая работа
|
3.1.
|
|
|
|
Руководитель мероприятия И.О. Фамилия