КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Порецкого РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Стандарт «О порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой Порецкого района Чувашской Республики»
(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Порецкого района
от 05.12. 2013 года № 11 -р)
с. Порецкое
2013 год
Содержание
|
Стр.
|
1. Общие положения…………………………..……………………………......
|
3
|
2. Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов…………………………………………………
|
3
|
3. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов……………………………………….……………………
|
4
|
4. Принятие проектов муниципальных правовых актов на финансовую экспертизу… ……………………………………......…….………………….
|
4
|
5. Порядок проведения финансовой экспертизы и подготовки заключения...
|
5
|
6. Содержание заключения………………………………………………………
|
6
|
7. Документальное оформление финансовой экспертизы…………………….
|
6
|
Приложение 1 Заключение………………………………………….………….
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт «О порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой Порецкого района Чувашской Республики» (Далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе, Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района.
1.2. Целью Стандарта является установление сроков и порядка подготовки, проведения и оформления результатов финансовой экспертизы муниципальных правовых актов.
1.3. Стандарт предназначен для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, специалистов, экспертов, участвующих в проведении финансовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте:
Финансовая экспертиза - изучение, анализ и оценка проекта муниципального правового акта на предмет соответствия его бюджетному законодательству, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций;
Предмет финансовой экспертизы – проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Порецкого района или собраний депутатов сельских поселений (согласно принятым соглашениям); проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета; проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление льгот и привилегий за счет бюджета района, использование муниципального имущества на льготных условиях, и другие проекты муниципальных правовых актов.
Заключение - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы, содержащий оценку законности, эффективности и целесообразности рассматриваемого предмета экспертизы.
Разработчик муниципального правового акта – орган местного самоуправления или его структурное подразделение, разработавшие проект муниципального правового акта.
1.5. Финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов относится к предварительному контролю Контрольно-счетной палаты.
2.Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов
2.1. Основанием для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов может служить:
- предложение Главы Порецкого района;
- поручение Собрания депутатов Порецкого района;
- обращение органов местного самоуправления Порецкого района;
- обращение органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в рамках заключенных с ними соглашений;
- обращение разработчиков правовых актов с согласования органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного муниципального правового акта;
- обращение государственных, правоохранительных, контролирующих и иных органов в рамках заключенных с ними соглашений;
- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
3. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов
муниципальных правовых актов
3.1. Сроки проведения финансовой экспертизы устанавливаются действующим законодательством.
3.2. В случае если действующим законодательством или соглашениями не установлены сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов – финансовая экспертиза проводится в течение 7 календарных дней.
3.2. Если требуется значительное время для изучения предмета финансовой экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы муниципальных правовых актов по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Принятие проектов муниципальных правовых
актов на финансовую экспертизу
4.1. Проекты муниципальных правовых актов, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с ответствующими визами и др.;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения;
- соответствовать правилам делопроизводства и иным требованиям, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.
Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансовой экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.
4.2. Поступившие материалы для проведения финансовой экспертизы рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в день их регистрации в Контрольно-счетной палате и передаются должностному лицу Контрольно-счетной палаты с поручением председателя по объему, срокам проведения экспертизы.
4.3. Должностное лицо в день получения материалов совместно с юристом, другими должностными лицами и специалистами, проверяет их соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1. данной Инструкции, рассматривает на правомочность выполнения поручения, готовит предложения по проведению финансовой экспертизы Контрольно-счетной палатой в соответствии с действующим законодательством и сообщает об этом председателю со своими предложениями. При необходимости оформляется служебная записка на имя председателя Контрольно-счетной палаты с обоснованиями.
4.4. Окончательное решение о проведении финансовой экспертизы или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты и оформляется правовым актом - распоряжением.
В случае отказа в проведении экспертизы, проект муниципального правового акта в течение 3-х дней со дня его получения возвращается с указанием причины отказа.
5. Порядок проведения финансовой экспертизы
и подготовки заключения
5.1. Порядок подготовки к проведению финансовой экспертизы проекта муниципального правового акта включает в себя:
- изучение проекта представленного на экспертизу документа и материалов по данному вопросу;
- составление списка нормативно-правовых актов по вопросу экспертизы и их изучение;
- изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета района, бюджетов муниципальных образований поселений, экономики района, поселений;
- изучение и анализ присутствия коррупционных факторов.
5.2. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, проводившим экспертизу.
5.3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
5.4. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Содержание заключения
6.1. Содержание заключения устанавливается ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты, с учетом действующего законодательства по вопросу финансовой экспертизы. Форма заключения в приложении №1 к данному Стандарту.
6.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов должны содержать: анализ законодательства по вопросу экспертизы; обоснование для принятия муниципального правового акта; положительные и отрицательные стороны проекта; предложения Контрольно-счетной палаты по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).
6.3. Заключения по проектам муниципальных целевых программ должны содержать: обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта, рекомендации Контрольно-счетной палаты по проекту программы.
7. Документальное оформление финансовой экспертизы
7.1. По финансовым экспертизам муниципальных правовых актов заводится отдельное дело.
7.2. Материалы дела включают в себя:
- решение органа местного самоуправления, письмо, поручение на проведение экспертизы;
- копия распоряжения о проведении экспертизы;
- запросы Контрольно-счетной палаты по данной экспертизе;
- список нормативных правовых актов по вопросу экспертизы;
- материалы дополнительных, отдельных экспертиз и заключений (при наличии таковых);
- заключение по результатам экспертизы;
- другие материалы, относящиеся к данному вопросу и использованные при подготовке заключения.
7.3. Заключения по финансовой экспертизе на контроль в Контрольно-счетной палате не ставятся.
7.4. Заключения по проектам муниципальных правовых актов направляются в органы, по обращению которых они проведены, для принятия ими окончательных решений.
7.5. По итогам множества финансовых экспертиз проектов однотипных муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой могут проводиться экспертно-аналитические мероприятия (анализ, мониторинг).
7.6. Материалы по экспертизе вместе с накопительными информационными материалами в конце года сдаются на хранение в текущий архив Контрольно-счетной палаты Порецкого района.
Приложение № 1
(пункт 6.1. Стандарта)
Заключение
__________________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта, финансовая экспертиза которого проводилась)
с. Порецкое «___» ________20_ года
Основание для проведения финансовой экспертизы:
Бюджетное законодательство, Положение о Контрольно-счетной палате Порецкого района; распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от _____________№___.
Дата поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы
Сроки проведения финансовой экспертизы
Общие положения
(анализ законодательства по вопросу экспертизы; данные проекта муниципального правового акта, поступившего на экспертизу и др.).
Основная часть
(расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, обоснование для принятия муниципального правового акта; обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта; сравнение данных отчета по исполнению бюджета за год с утверждёнными показателями, анализ исполнения по основным источникам и др.).
Заключительные положения
предложения Контрольно-счетной палаты по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).
Подпись должностного лица, проводившего финансовую экспертизу:
______________________________________________________________________
(наименование должности, личная подпись, инициалы и фамилия)