Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Стандарт «Об общих правилах проведения контрольных мероприятий в Контрольно-счетной палате Порецкого района Чувашской Республики»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Порецкого РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт «Об общих правилах проведения контрольных мероприятий в Контрольно-счетной палате Порецкого района Чувашской Республики»

 

 

утвержден распоряжением  Контрольно-счетной палаты Порецкого района

от 05.12. 2013 года № 07-р  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Порецкое

2013 год

Содержание

 

 

Стр.

1. Общие положения………………………..………………………….…

4

2. Содержание контрольных мероприятий……………………….……

4

2.1. Общие сведения о контрольных мероприятиях…………………

4

2.2. Содержание ревизий………………………………………………

6

2.3. Содержание проверок……………………………………………

7

3. Проведение контрольных мероприятий………….…………………

8

3.1. Состав контрольных мероприятий……………………................

8

3.2. Организационные основы проведения контрольных мероприятий………………………………………………………………..

 

8

3.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов………….

10

3.4. Действия должностного лица  Контрольно-счетной палаты  при обнаружении нарушений и недостатков……………………………

 

11

3.5.Использование результатов внутреннего контроля…………..

15

3.6. Взаимоотношения с руководством проверяемого объекта…….

15

3.7. Оформление актов при проведении контрольного мероприятия

16

 

 

Приложение № 1

Методические основы проведения контрольных мероприятий…………………………….…………

 

20

Приложение № 2

   Форма уведомления...……….…….…………..…

27

Приложение № 3

Примеры условий или событий, повышающих вероятность наличия нарушений и недостатков …

 

28

Приложение № 4

Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте.………………………………………………

 

 

29

Приложение № 5

Форма акта изъятия документов…………………

30

Приложение № 6

Форма акта по факту выявленного нарушения, содержащего признаки деяния, влекущего уголовную ответственность………………….……..

 

 

31

Приложение № 7

Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов…….........................................................

 

 

33

Приложение № 8

Форма уведомления об опечатывании кассовых и служебных помещений, складов и архивов……………………………………………….

 

 

34

Приложение № 9

Форма уведомления об изъятии документов и материалов…………………………………………...

 

35

Приложение № 10

Форма акта по факту отказа в допуске на проверяемый  объект………………………………..

 

36

Приложение № 11

Форма акта по факту непредставления информации (задержки с представлением, представления не в полном объеме, представления недостоверной информации) по запросу должностных лиц Контрольно-счетной палаты ………….………………..

 

 

 

 

 

37

Приложение № 13

Форма акта проверки (ревизии)…………………

38

Приложение № 14

Примерная форма перечня законов и иных нормативных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия…………………………………………

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Порецкого района (далее – Контрольно-счетная палата) «Об общих правилах проведения контрольных мероприятий в Контрольно-счетной палате Порецкого района Чувашской Республики» (далее – Стандарт), разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, Регламентом Контрольно-счетной палаты Порецкого района, устанавливает единые требования и основные правила проведения контрольных мероприятий, которые должностные лица и другие сотрудники Контрольно-счетной палаты, а также внешние специалисты, привлекаемые к проведению контрольных мероприятий, обязаны соблюдать.

В основных его положениях учтены ревизионные стандарты ИНТОСАИ, международные стандарты аудита и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в России. При подготовке настоящего Стандарта за основу взят Стандарт финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации СФК 4020 «Проведение контрольных мероприятий. Общие правила», утвержденный решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.

Приведенные в приложении № 1 к Стандарту методические способы и приемы носят рекомендательный характер, их применение зависит от особенностей проводимых контрольных мероприятий и конкретных ситуаций.

1.2. Целью Стандарта является обеспечение качественного и методически правильного проведения контрольных мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение общих правил и процедур проведения контрольных мероприятий;

определение методических основ проведения контрольных мероприятий.

1.4. Особенности проведения контрольных мероприятий, связанные со спецификой предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджетов, аудита эффективности, регламентируются другими, не противоречащими настоящему Стандарту документами, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.

 

2. Содержание контрольных мероприятий

 

2.1. Общие сведения о контрольных мероприятиях

2.1.1. Контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, подразделяются на следующие группы:

а) в соответствии с основанием для их проведения:

- контрольные мероприятия по поручениям и обращениям, обязательным к включению в план работы Контрольно-счетной палаты в соответствии   с   пунктом 6.2. Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района;

-  контрольные мероприятия по обращениям, не обязательным для рассмотрения;

- контрольные мероприятия по инициативе Контрольно-счетной палаты.

б) по отношению к контролю бюджетов и контролю использования муниципальной собственности:

- контрольные мероприятия в рамках контроля подготовки (составления) проекта бюджета Порецкого района и бюджетов сельских поселений Порецкого района;

- контрольные мероприятия в рамках контроля исполнения бюджета Порецкого района и бюджетов сельских поселений Порецкого района;

- контрольные мероприятия по проверке порядка учета распоряжения и эффективности использования муниципальной собственности;

- иные мероприятия.

2.1.2. Контрольное мероприятиеэто форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок или ревизий в соответствии с утвержденной программой, результаты которых отражаются в отчете.

2.1.3.Целью проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой является определение законности и эффективности исполнения бюджета Порецкого района, бюджетов сельских поселений Порецкого района, использования  муниципальной собственности.

 2.1.4.Объектами контрольных мероприятийКонтрольно-счетной палаты являются органы местного самоуправления Порецкого района, учреждения, предприятия и организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета Порецкого района или используют муниципальную собственность либо управляют ею.

2.1.5.Предметом контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты являются средства бюджета Порецкого района, бюджетов сельских поселений Порецкого района, а также муниципальная собственность, деятельность по управлению и распоряжению ею.

2.1.6. По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.

Документальный контрольобеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.

Фактический контрольсостоит в установлении реального состояния объекта контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения государственных программ, положения дел в той или иной организации, содержания её работы, состояния материальных и денежных средств, результатов произведенных работ и оказанных услуг.

2.1.7. В зависимости от повторяемости и решения определенных задач контрольные мероприятия делятся на первичные, повторные и дополнительные. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной год.

Первичные контрольные мероприятияпроводятся контрольно-ревизионной группой Контрольно-счетной палаты, указанными в первоначальных распоряжениях о проведении мероприятий.

Повторные контрольные мероприятия проводятся для проверки полноты выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.

При необходимости в ходе проведения контрольных мероприятий допускается изменение состава контрольно-ревизионной группы.

Дополнительные контрольные мероприятия проводятся в случаях, когда Контрольно-счетной палатой принимается решение о том, что отчет о результатах мероприятия следует считать промежуточным, а мероприятие продолжить.  На проведение дополнительного углубленного контрольного мероприятия утверждается программа. При этом состав контрольно-ревизионной группы может быть изменен при наличии соответствующего решения Контрольно-счетной палаты.

2.1.8. Контрольно-счетной палатой могут проводиться совместные и параллельные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

Особенности порядка проведения указанных контрольных мероприятий регламентируются соответствующими документами, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.

2.1.9. Общие правила проведения ревизий и проверок регламентируются настоящим Стандартом.

 

2.2. Содержание ревизий

2.2.1. Ревизияпредставляет собойсистемуобязательных контрольных процедур по документальному и фактическому контролю совершенных финансовых и хозяйственных операций ревизуемой организации за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельности объекта контроля в целом на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации.

2.2.2. В целях составления реальных планов проведения ревизий, расчета необходимого для этого времени ревизии подразделяются по определенным классификационным признакам: 

по степени охвата данных финансово-хозяйственных операций - сплошные, выборочные и комбинированные;

по полноте охвата деятельности ревизуемого объекта, в зависимости от целенаправленности и круга вопросов, подлежащих проверке, - тематические, комплексные;

по кругу вопросов, подлежащих проверке, и звенности ревизуемых объектов сквозные и локальные.

2.2.3.Сплошная ревизия проводится по всем документам и регистрам бухгалтерского учета, в которых отражена финансовая и хозяйственная деятельность.

Выборочная ревизия- это ревизия, при которой проверке подвергаются какой-либо один вид операций или период наиболее интенсивной деятельности, например, расчеты с подотчетными лицами, последний месяц квартала, квартал.

При комбинированной ревизииотдельные участки деятельности проверяемой организации подвергаются сплошной проверке, другие - выборочной. При выявлении в ходе выборочной ревизии злоупотреблений, нарушений и недостатков осуществляется переход к сплошному методу проверки ревизуемого участка.

Тематическая ревизияпроводитсядляполучения общей характеристики состояния дел по отдельным вопросам (темам) не только ревизуемой организации, но и других типичных организаций, что способствует вскрытию и устранению выявленных недостатков и нарушений в целом по проверяемым вопросам (темам).

Комплексная ревизия представляет собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков деятельности организации,

При сквозных ревизияхпроверяются органы государственной власти и управления, их структурные подразделения,акционерные общества и другие организации с подчиненными им филиалами и представительствами.

Локальные ревизии проводятся в одной организации.

 

2.3. Содержание проверок

2.3.1. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дела на определенном участке проверяемой организации.

2.3.2. В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные.

Камеральные проверкипроверки, проводимые по месту нахождения контролирующего органа на основе документов, представленных объектом контроля. Данные их результатов используются при проведении выездных проверок.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого объекта.

2.3.3. Виды проверок определяются количеством проверяемых объектов, поставленных целей, предметом проверки и объемом проверяемых вопросов, утверждаемых в программе контрольного мероприятия, и в зависимости от этого подразделяются на выборочные, разовые, комплексные и тематические.

Выборочные проверки предусматривают обследования положения дел на одном или нескольких объектах проверки при невозможности сплошной проверки всех объектов.

Разовые проверки имеют целью изучить отдельный вопрос или убедиться в достоверности той или иной информации, поступившей в Контрольно-счетную палату.

Комплексные проверки - проверки, проводимые с целью одновременного изучения некоторой совокупности взаимосвязанных между собой вопросов.

Проверки тематические (целевые)это проверки, заключающиеся в изучении и анализе деятельности проверяемых организаций по отдельным направлениям или вопросам, с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля.

 

3. Проведение контрольных мероприятий

 

3.1. Состав контрольных мероприятий

3.1.1. Процесс проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой включает в себя три  составляющих:

1) оценка досто­верности исходных данных контроля, в том числе состояния бухгалтерского учета и отчетности про­веряемого объекта, результатов аудиторских проверок и (или) внутреннего контроля на объекте.  Оценка состояния нормативно-методической базы проверяемой деятельности.  Определение выборки операций, подлежащей (полной) проверке;

2)           выявление нарушений и недостатков и их последствий, обоснованности проектируемых показателей с точным и полным фиксированием в рабочей документации для последующего отражения в акте ревизии или проверки:

- всех видов нарушений, недостатков, случаев ущерба муниципальному образованию;

-         нарушенных норм с указанием конкретных статей (пунктов) законов и иных нормативных правовых актов по каждому нарушению;

-         сумм финансовых нарушений и оценку ущерба муниципальному образования в валюте Российской Федерации (в случае пересчета - с ука­занием методики пересчета) по каждому выявленному случаю;

-         объектов муниципальной собственности, в отноше­нии которых совершено нарушение и (или) причинен ущерб.

3) оценки формирования и использования финансовых средств, проверяемым объектом на основании определения относительных показателей по результатам провер­ки выборки (доли нарушений и (или) ущерба в сумме проверенных средств (объеме проверенных операций), её анализа, а также причин выявленных нарушений и недостатков.

 

3.2. Организационные основы проведения контрольных мероприятий

3.2.1. Общую организацию контрольного мероприятия осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за его проведение.

Контрольное мероприятие проводится под непосредственным руководством руководителя контрольного мероприятия. Если контрольное мероприятие проводится на нескольких объектах одновременно, то руководство проведением проверок на отдельных объектах осуществляется руководителями Контрольно-ревизионных групп.

3.2.2. Руководству проверяемого объекта (при сквозных ревизиях или проверках – руководству головного объекта) направляется уведомление о предстоящей ревизии или проверке. В уведомлении указываются основание для проведения контрольного мероприятия, тема и сроки его проведения, состав контрольно-ревизионной группы и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.

Образец формы уведомления приведен в приложении  № 2.

К уведомлению может прилагаться перечень вопросов, ответы на которые необходимо подготовить  контрольно-ревизионной группе. Одновременно с перечнем вопросов направляются и специально разработанные формы.

3.2.3. По прибытии на проверяемый объект руководитель контрольного мероприятия  предъявляет его руководству удостоверение на право проведения контрольного мероприятия и, при необходимости, знакомит его с программой контрольного мероприятия, представляет участвующих в нем специалистов, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, в том числе определяет порядок работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.2.4. В процессе проведения контрольного мероприятия должностному лицу Контрольно-счетной палаты следует уточнить информацию, полученную от объекта контроля в соответствии с ранее присланными на объект контроля вопросами.Кроме того, руководитель контрольного мероприятия обязан обеспечить предоставление для членов контрольно-ревизионной группы новых сведений, значимых для контрольного мероприятия, и обмен получаемыми в процессе контроля данными между участниками проверки.

3.2.5. Полученные сведения, собранные доказательства о состоянии предмета контроля отражаются должностным лицом Контрольно-счетной палаты в рабочей документации и должны содержать достаточный объем информации для подготовки и написания акта проверки и отчета по результатам контрольного мероприятия, а также для предоставления возможности другим членам контрольно-ревизионной группы, дополнительно привлеченным к данному контрольному мероприятию, подтвердить ранее сделанные важные заключения и мнения.

3.2.6. При проведении контрольного мероприятия в соответствии со стандартами, утвержденными в установленном порядке, следует учитывать приемлемый уровень существенности контроля, то есть определять те пороговые значения или точки отсчета, начиная с которых недостатки, неточности, нарушения, выявленные в деятельности проверяемого объекта, способны оказать существенное влияние на его финансовое состояние и выводы по результатам проверки.

3.2.7. При наличии в программе контрольного мероприятия вопросов проверки операций с хозяйствующими субъектами, являющимися аффилированными лицами проверяемого объекта, должностное лицо Контрольно-счетной палаты осуществляет такую проверку в соответствии с соответствующим стандартом.

 

3.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов

3.3.1. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо Контрольно-счетной палаты обязано установить соответствие совершенных проверяемым объектом финансовых и хозяйственных операций действующим в Российской Федерации законам и иным нормативным правовым актам.

3.3.2. При проверке соблюдения законов и иных нормативных правовых актов должностное лицо Контрольно-счетной палаты должно установить:

обеспечивается ли соблюдение их требований при использовании бюджетных средств, распоряжении и управлении государственной собственностью;

обеспечивается ли соблюдение налогового, таможенного и банковского законодательства Российской Федерации;

утверждены ли установленным порядком учетная политика организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал проверяемого объекта при несоблюдении требований законов и иных нормативных правовых актов;

обеспечивается ли персонал проверяемого объекта необходимыми документами.

3.3.3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты должно иметь в виду, что при проведении контрольного мероприятия существует вероятность необнаружения фактов невыполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и квалифицированно проведена. Такая вероятность значительно возрастает при наличии следующих факторов:

значительного количества законов и иных нормативных правовых актов, имеющих непосредственное отношение к проверяемому объекту, но не учитываемых и (или) не применяемых должностными лицами объекта;

непродолжительных периодов времени между изменением регулирования каких либо вопросов или сфер деятельности;

несогласованности между законами и иными нормативными правовыми актами.

 

3.4. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты при обнаружении нарушений и недостатков

3.4.1. При проверке соблюдения руководством проверяемого объекта требований законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществлении других контрольных процедур должностное лицо Контрольно-счетной палаты должно планировать и проводить контроль, допуская, что в финансовой и хозяйственной деятельности проверяемого объекта не исключены существенные финансовые и другие нарушения и недостатки.

3.4.2. Нарушениемявляетсядеяние (действие или бездействие), запрещенное законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не соответствующее правилам, условиям, требованиям, установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4.3. Недостаток не является нарушением законодательства, а является ошибкой или фактом неэффективной деятельности. При этом действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как неэффективные только в тех случаях, когда проверяющим подтверждена возможность выполнения их с достижением лучшего результата и (или) с меньшими затратами (в тех условиях, которые имели место на момент совершения), когда установлено, что не все возможности по получению, сохранению и более результативному использованию государственных средств были использованы.

3.4.4. При обнаружении должностным лицом Контрольно-счетной палаты фактов невыполнения проверяемым объектом требований законов и иных нормативных правовых актов оно должно более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как влияют выявленные нарушения на результаты финансовой и хозяйственной деятельности.

3.4.5. При выявлении фактов нарушений требований законов и иных нормативных правовых актов должностное лицо Контрольно-счетной палаты обязано сделать следующее:

составить протокол об административном правонарушении в случаях, указанных в пункте 3.4.10 настоящего Стандарта;

отразить нарушения в своей рабочей документации для последующего включения в акт;

сообщить руководству проверяемого объекта о замеченных нарушениях и предложить принять меры к их устранению.

3.4.6. Анализируя причинно-следственные связи выявленных нарушений, недостатков и их последствий, должностное лицо Контрольно-счетной палаты определяет причины возникновения этих нарушений и недостатков, вид и размер ущерба муниципальному образованию (при его наличии) и возможные меры для устранения нарушений и возмещения ущерба, в том числе и усилиями проверяемой организации и вышестоящего органа.

3.4.7. Обнаружив условия или события, повышающие вероятность наличия нарушений и недостатков, должностное лицо Контрольно-счетной палаты должно разработать и провести такие контрольные процедуры, которые позволят с достаточной степенью уверенности обнаружить все допущенные нарушения и  недостатки. Примеры таких условий или событий приведены в приложении № 3.

Вместе с тем вероятность не обнаружения нарушений и недостатков остается. Последующее их обнаружение само по себе не значит, что должностное лицо Контрольно-счетной палаты не придерживалось основных принципов и необходимых процедур контроля. При оценке качества контроля факт соблюдения должностным лицом Контрольно-счетной палаты  этих принципов и процедур устанавливается на основании того, адекватны ли проведенные контрольные процедуры обстоятельствам и проверяемой ситуации.

3.4.8. При выявлении нарушений, препятствующих дальнейшей проверке, таких как уклонение руководителей организаций и других лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета, от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, должностные лица Контрольно-счетной палаты осуществляют следующие действия:

оформляют в двух экземплярах акт об отсутствии бухгалтерского учета на объекте контроля, один из которых вручают под роспись должностным лицам объекта контроля;

в случае отказа должностных лиц объекта контроля от получения указанного акта делают в нем соответствующую запись;

приостанавливают проведение контрольного мероприятия на данном объекте контроля.

Руководитель контрольного мероприятия  в письменном виде доводит информацию о выявлении указанных нарушений до председателя Контрольно-счетной палаты для принятия решения.

В случае невозможности немедленного письменного доклада руководитель контрольного мероприятия информирует его о выявленных нарушениях по средствам оперативной связи с последующим письменным докладом и действует в соответствии с указаниями председателя Контрольно-счетной палаты.

Образец формы акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте приведен в приложении № 4.

3.4.9. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия подделок, подлогов, растрат, хищений и других злоупотреблений, связанных с расходованием средств бюджета Алатырского района и (или) использованием муниципальной собственности, должностное лицо Контрольно-счетной палаты производит изъятие необходимых документов и составляет акт изъятия документов, в котором (или прилагаемых к нему описях) указываются наименования и количество изъятых документов.

Изъятие документов осуществляется в присутствии лиц, у которых они изымаются. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия.

Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.

Один экземпляр акта изъятия, подписанного должностным лицом Контрольно-счетной палаты, вместе с копиями изъятых и им заверенных документов или описью изъятых документов, передается под расписку руководителю или иному должностному лицу проверяемого объекта. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов должностное лицо Контрольно-счетной палаты передает их указанным лицам в течение 3 дней после изъятия.

Образец формы акта изъятия документов приведен в приложении № 5.

3.4.10. При выявлении нарушений, содержащих признаки деяний, влекущих уголовную ответственность, должностное лицо Контрольно-счетной палаты незамедлительно оформляет промежуточный акт по конкретному факту выявленного нарушения, требует письменного объяснения от должностных лиц проверяемого объекта и принятия мер по пресечению противоправных действий. Образец формы акта по факту выявленного нарушения, содержащего признаки деяния, влекущего уголовную ответственность, приведен в приложении № 6.

В целях пресечения выявленных правонарушений и обеспечения возмещения ущерба муниципальному образованию должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, до составления отчета направляется обращение в органы прокуратуры либо иные правоохранительные органы с обязательным приложением акта по факту выявленного нарушения, заключения по существу имеющихся возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов.

3.4.11. При выявлении фактов нарушений должностное лицо Контрольно-счетной палаты определяет участие в их совершении должностных лиц проверяемого объекта. При получении достаточных и весомых доказательств, необходимых для того, чтобы определить, имели ли место такие нарушения, должностное лицо Контрольно-счетной палаты может столкнуться с противодействием со стороны руководства контролируемого объекта. При таких обстоятельствах должностное лицо Контрольно-счетной палаты следует доложить председателю Контрольно-счетной палаты о факте противодействия.

Сам факт противодействия должностному лицу Контрольно-счетной палаты следует расценивать как косвенное подтверждение наличия существенных необнаруженных нарушений. Работа должностного лица Контрольно-счетной палаты по их выявлению должна быть продолжена. В случае необходимости должностное лицо Контрольно-счетной палаты опечатывает кассы, кассовые или служебные помещения, склады, архивы. Образец формы акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов приведен в приложении № 7.

В случае опечатывания должностным лицом Контрольно-счетной палаты кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный контроль, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 3.4.9.  настоящего Стандарта, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя  Контрольно-счетной палаты.

Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты по форме, согласно приложению № 8, и подписывается руководителем контрольного мероприятия.

Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций направляется председателю Контрольно-счетной палаты с приложением акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов.

Уведомление об изъятии документов и материалов составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты по форме, согласно приложению № 9, и подписывается руководителем контрольного мероприятия.

Уведомление об изъятии документов и материалов направляется председателю Контрольно-счетной палаты с приложением акта изъятия документов и материалов.

3.4.12. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу Контрольно-счетной палаты, предъявившему удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, в предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с её предоставлением должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет акт об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или вышестоящему должностному лицу.

Если в течение суток после передачи акта требования должностного лица Контрольно-счетной палаты не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю Контрольно-счетной палатыи направляет ему соответствующий акт.

В случае отсутствия возможности передачи экземпляра акта руководителю проверяемого объекта должностное лицо Контрольно-счетной палаты докладывает об этом председателю  Контрольно-счетной палаты.

Образцы формы актов по факту отказа в допуске на объект и  непредставления необходимой для контрольного мероприятия информации приведены в приложениях № 10 и 11.

 

3.5. Использование результатов внутреннего контроля

3.5.1. Предварительную информацию о наличии и результатах внутреннего контроля проверяемого объекта должностное лицо Контрольно-счетной палаты получает на этапе планирования контрольного мероприятия. В ходе проведения проверки непосредственно на объекте оценивается состояние внутреннего контроля на предмет возможности использования его результатов в целях проверки.

3.5.2. Сведения о состоянии внутреннего контроля в организации фиксируются должностным лицом Контрольно-счетной палаты в своих  рабочих документах.

Существенные недостатки системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе контрольного мероприятия, а также рекомендации по их устранению следует отражать в акте и отчете по результатам контрольного мероприятия.

Если обнаруженные недостатки внутреннего контроля не являются существенными для включения их в акт контрольного мероприятия, о них следует сообщить соответствующему руководителю, ответственному за организацию такого контроля.

 

3.6. Взаимоотношения с руководствомпроверяемогообъекта

3.6.1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты в своей деятельности должно руководствоваться нормами поведения, изложенными в Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. При общении с руководством и должностными лицами проверяемого объекта должностному лицу Контрольно-счетной палаты (членам контрольно-ревизионной группы) следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

3.6.2. Основой для изложения должностным лицом Контрольно-счетной палаты (членом контрольно-ревизионной группы) результатов контрольного мероприятия должен быть достаточный объем необходимой информации. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты (член контрольно-ревизионной группы) не должно допускать, чтобы предвзятость, предрассудки или оказываемое на него давление могли сказаться на общении с руководством проверяемого объекта и, следовательно, на объективности изложения выявленных им фактов нарушений.

3.6.3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты (член контрольно-ревизионной группы) обязано соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от руководства проверяемого объекта, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с проверяемым объектом.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты (член контрольно-ревизионной группы) обязано обеспечить сохранность ставших ему известными сведений, составляющих   государственную   и   иную   охраняемую   законом   тайну,   как   в процессе проведения контрольных мероприятий, так и по их завершению.

3.6.4. Общение с руководством проверяемого объекта осуществляется как в устной форме во время работы должностного лица Контрольно-счетной палаты (члена контрольно-ревизионной группы) на объекте, так и в письменной форме путем направления Контрольно-счетной палатой запросов и других материалов на имя руководства проверяемого объекта.

3.6.5. Целью общения должностного лица Контрольно-счетной палаты (члена контрольно-ревизионной группы) с руководством проверяемого объекта являются оптимизация контрольных процедур и обеспечение достижения целей контроля с максимально возможной эффективностью. Во время контроля с руководством проверяемого объекта обсуждаются:

вопросы получения доказательств;

вопросы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

вопросы использования работы экспертов;

организационные вопросы, связанные с проведением контроля;

вопросы устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мерпо возмещению причиненного ущерба;

другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением контроля.

3.6.6. На заключительной стадии контроля с руководством проверяемого объекта обсуждаются:

проблемы, с которыми столкнулось должностное лицо Контрольно-счетной палаты (член контрольно-ревизионной группы) в ходе контроля;

нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;

результаты контроля использования средств бюджета муниципального образования и муниципальной собственности;

порядок реализации результатов контрольного мероприятия;

другие вопросы, связанные с окончанием проверки.

 

3.7. Оформление актов при проведении контрольного мероприятия

3.7.1. Результаты контрольного мероприятия на каждом объекте оформляются в виде акта.

В акте контрольного мероприятия должны быть указаны:

все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.);

перечень проверенных законов и иных нормативных правовых актов;

перечень проверенных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования  работе.

При этом указанные в акте предмет и объект контроля, другие данные должны соответствовать предмету, объекту и аналогичным данным, определенным при планировании и закрепленным в программе контрольного мероприятия.

3.7.2. При отражении в акте выявленных случаев нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба муниципальному образованию следует указывать:

наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

виды и суммы выявленных нарушений;

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба муниципальному образованию;

конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

Кроме того, указываются:

по бюджетным средствам:

● по доходной части бюджета:

- расшифровку сумм нарушений и ущерба муниципальному образованию по группам, подгруппам доходов, статьям, подстатьям, элементам, кодам  классификации доходов бюджета муниципального образования;

- наименование администратора доходов бюджета, которым допущено нарушение;

● по расходной части бюджета:

-    наименование главного распорядителя бюджетных средств, которым допущено нарушение;

- расшифровку сумм по ведомственной классификации расходов бюджета, коду, разделу, подразделу расходов функциональной классификации расходов и статье экономической классификации  расходов бюджета, по которым выявлено нарушение и (или) ущерб муниципальному образованию, а также – на которые их следовало отнести (в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств);

● по источникам финансирования дефицита бюджета -  формы внутренних и внешних источников финансирования дефицита бюджета;

по   внебюджетным средствам - источник их получения;

по муниципальной собственности - виды объектов муниципальной собственности и формы их использования.

3.7.3. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность.

Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов контрольного мероприятия.

Если на проверяемом объекте Контрольно-счетная палата проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам этого мероприятия, не выполнены.

Форма акта по результатам контрольного мероприятия  приведена в приложении № 12.

К акту прилагается перечень законов и иных нормативных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия. Примерная форма перечня приведена в приложении № 13.

3.7.4. Основой для написания акта является рабочая документация, составленная в ходе проверки. Не допускается включение в акт различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

3.7.5. Анализ выявленных нарушений и ущерба муниципальному образованию в суммарном исчислении по годам следует производить в сопоставлении с объемами средств, использованных за эти годы по субъектам ведомственной структуры расходов с указанием кодов функциональной и экономический классификации. В случаях выборочных проверок в расчет для анализа принимается сумма средств, операции с которыми проверены. Кроме этого следует применять и другие относительные показатели роста или снижения сумм, выявленных нарушений и ущерба государству.

3.7.6. Каждым членом  контрольно-ревизионной группы предоставляется ответственному за проведение контрольного мероприятия материал по проверенным вопросам в виде информации с приложением копий необходимых документов для подготовки акта контрольного мероприятия.

В случае необходимости отдельными членами контрольно-ревизионной группы может составляться акт по проверенным вопросам, который подписывается проверяющим и должностными лицами проверяемой организации.

Руководитель контрольного мероприятия  совместно с членами контрольно-ревизионной группы составляет акт контрольного мероприятия по всем проверенным вопросам в целом.

3.7.7. Акт подписывают все члены контрольно-ревизионной группы, проводившие проверку на данном объекте. В случае несогласия члена контрольно-ревизионной группы с отраженными в акте фактами он вправе при подписании акта указать на наличие своего особого мнения. Особое мнение в письменном виде член контрольно-ревизионной группы подает в двухдневный срок должностному лицу Контрольно-счетной палаты.

3.7.8. При сквозной ревизии (проверке) по прибытию на головной проверяемый объект должностное лицо Контрольно-счетной палаты представляет руководителю контрольного мероприятия акт проверки объекта.

Руководитель контрольного мероприятия совместно с членами контрольно-ревизионной группы после анализа результатов проверки всех предусмотренных программой объектов при необходимости составляет акт контрольного мероприятия в целом.

3.7.9. В акте фиксируются ответы на все вопросы программы. При этом если по всем вопросам программы не выявлено нарушений, то делается запись: «Все вопросы программы проверены. Нарушений не выявлено». Если нарушений и замечаний не выявлено по некоторым вопросам программы, в акте делается запись: «Вопросы программы (перечислить) проверены, нарушений и недостатков не выявлено».

3.7.10. Акты по результатам проверок представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых объектов. Ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней. Ознакомление с актом производится под расписку.

3.7.11. В случае несогласия должностных лиц с фактами, изложенными в акте, им предлагается завизировать акт с указанием на наличие возражений (объяснений). Возражения излагаются в письменном виде сразу и прилагаются к акту либо направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение семи рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные возражения должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.

В случае несогласия должностных лиц подписать акт даже с указанием на наличие возражений (объяснений) должностное лицо Контрольно-счетной палаты должно сделать в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу по указанному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

(пункт 1.1. Стандарта)

 

Методические основы проведения контрольных мероприятий

 

1. Содержание методики проведения контрольного мероприятия

1.1.Методика проведения контрольного мероприятияэто совокупность методов, приемов проверкивключенных в программу контрольного мероприятия вопросов, выполнения установленных требований и проведения исследований.

Метод (способ) в контроле – это совокупность действий, направленных на изучение и исследование документов и хозяйственных операций.

Прием в контроле – это отдельное контрольное действие.

Методика проведения контрольного мероприятия охватывает: методы и способы сбора и анализа доказательств, анализ информации бухгалтерского учета, оценку системы внутреннего контроля, изучение принципов менеджмента и финансового руководства, статистическое моделирование, проектные оценки и анализ данных, другие традиционные способы проведения контроля. Если контрольно-ревизионная работа предполагает применение специальных методов, то в контрольно-ревизионную группу  следует включить соответствующих экспертов (специалистов).

1.2. Цели контрольного мероприятия, его масштаб, предмет и методика проведения тесно связаны и не определяются изолированно. Методика проведения контрольного мероприятия должна позволить при эффективной системе контроля финансовой и хозяйственной деятельности ограничить объем контрольных процедур и сократить время на их проведение.

 

2. Методы и приемы финансового контроля

2.1. Фактические методы (способы) контроля подразделяются на приемы. Основными являются следующие приемы документального контроля.

Экономический анализ финансовой и хозяйственной деятельности проверяемого объекта начинается до начала контрольного мероприятия. Предварительный экономический анализ позволяет должностному лицу Контрольно-счетной палаты целенаправленно составить план контрольного мероприятия и проводить проверки, предварительно определив необходимые методы контроля и приемы проверок. В ходе контрольного мероприятия проводится более углубленный экономический анализ. При этом данные экономического анализа подкрепляются текущим анализом, состоящим в сопоставлении бухгалтерских и статистических данных, изучении фактов и другой информации для оценки деятельности предприятия, учреждения, организации, результатами проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и другой экономической информацией.

Технико-экономические расчетыпроводятся в ходе контрольного мероприятия для определения правильности расчета действующих и прогнозируемых  показателей и нормативов, сметных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджетных организаций и др.

Нормативная проверкапроводится для выявления отклонений фактических затрат от нормативных показателей. Нормативной проверкой устанавливаются факты нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности. В комплексе с технико-экономическими расчетами этот прием позволяет установить случаи совершенных хищений и перерасходов за счет завышения бюджетных ассигнований по отдельным статьям сметы расходов.

Формальная (техническая) проверкадокументов имеет своей целью выявление дефектов в оформлении документов, установление правильности заполнения реквизитов и наличия несанкционированных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнение подлинности подписей должностных лиц, соответствие документа действующей типовой форме и т.д. Формальной проверкой устанавливается наличие некачественно составленной документации. В такой документации выявляются фиктивные операции, документы.

Логическая проверкаили проверка по существупозволяет определить объективную возможность и целесообразность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями.

Эта процедура состоит из анализа и хронологического сравнения пропорций и расхождений в бухгалтерских документах в целях определения несоответствий, которые указывают на необходимость и вид дальнейших контрольных процедур.

Качество логической проверки предопределяется квалификацией проверяющего лица, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи различных финансовых и хозяйственных операций.

Счетно-аналитическая проверка представляет собой эффективный метод финансового контроля и включает в себя элементы формальной (технической) и логической проверки. Главной задачей такой проверки является выявление правильности и полноты отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы с целью доначисления налогов, предотвращения незаконного уклонения от налогов. В этом случае проверка проводится в три этапа:

1)       проверка согласованности показателей, прямо влияющих на налоговую базу, различных форм отчетности;

2)                сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета;

3)                проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов.

Арифметическая проверка применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений, завуалированных арифметическими действиями. В ходе проверки устанавливается, какие неправильные арифметические подсчеты являются случайными, а какие – умышленными.

В результате комплексного применения формальной, логической и арифметической проверок представляется возможным установить и собрать документы, имеющие искажения и недостатки в составлении.

Эти документы по существу отраженных в них операций подразделяются на документы: содержащие случайные ошибки; отражающие неправомерные операции; подложные (фиктивные).

К документам, содержащим случайные ошибки, относятся документы, в которых случайно, неумышленно искажены отдельные характеристики реквизитов (номер расчетного счета, название организации, адрес и др.).

К документам, отражающим неправомерные операции, относятся документы, содержащие в себе несоответствие сущности операции действующему законодательству, нормативным актам, положениям, инструкциям.

К подложным (фиктивным) документам относятся документы, в которых умышленно искажаются реквизиты или содержание хозяйственных операций.

Встречная проверка - способ, прием проверки, заключающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных организациях или в разных подразделениях одной организации. 

Этот прием является одним из лучших для установления достоверности сумм, указанных в выписках из лицевых счетов банков. В результате сопоставления банковских выписок из лицевых счетов с приложенными к ним платежными документами, хранящимися в проверяемой организации, с подлинниками лицевых счетов и первых экземпляров платежных документов устанавливаются хищения бюджетных средств или другие злоупотребления.

Прием взаимного контроляприменяется для сопоставления различных документов, отражающих взаимосвязанные хозяйственные операции. При этом возможно:

- сопоставление документов, отражающих непосредственное совершение хозяйственной операции, с документами, имеющими к первым косвенное отношение;

- сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию, с документами, оформление и содержание которых обусловливается непосредственно первичными документами.

В результате анализа ежедневного или пооперационного изменения остатков товарно-материальных ценностей и денежных средствустанавливаются отклонения от нормального оборота материальных ценностей или денежных средств и искажения данных об остатках, образующихся после совершения каждой операции.

Проверка правильности корреспонденции счетовприменяется в целях установления фактов ошибочного или умышленного искажения данных взаимной связи синтетических счетов бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на сокрытие хищений денежных средств и материальных ценностей, при безукоризненном составлении первичных документов. Наиболее распространенными видами искажений в корреспонденции счетов, которые можно выявить этим приемом проверки, являются следующие:

- несоответствие записей корреспонденции счетов одних и тех же хозяйственных операций в разных регистрах бухгалтерского учета;

- подложные записи по корреспондирующим дебетируемым и кредитуемым счетам;

- неоговоренные исправления корреспонденции счетов;

- уничтожение записей в бухгалтерских регистрах и другое.

Проверка регистров бухгалтерского учета при сопоставлении с данными первичных документов позволяет установить наличие в них подложных записей, сделанных с целью сокрытия нарушений. Применение этого приема проверки дает возможность уточнить достоверность и своевременность отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Путем проверки регистров бухгалтерского учета можно установить следующие противоречия:

- наличие записей в регистрах бухгалтерского учета, полностью или частично не подтверждаемых документами;

- несоответствие записей во взаимосвязанных регистрах:

- открытие и ведение регистров бухгалтерского учета, не предусмотренных типовой формой;

- несоответствие аналитического учета записям в регистрах бухгалтерского учета;

- необоснованные или неоговоренные исправления в регистрах бухгалтерского учета.

Кисследованию не бухгалтерских документовотносится анализ переписки, внутренних документов проверяемой организации, протоколов совещаний и другое.

Этот анализ позволяет установить наличие «узких мест» в деятельности проверяемого объекта, целенаправленно проводить проверку и исследование документов.

Исследование и проверка объяснительных записок (объяснений) сотрудников проверяемого объектапозволяют глубже проанализировать действия должностных и материально ответственных лиц, установить обстоятельства, способствующие злоупотреблениям.

Сопоставлениеманализируются взаимосвязи хозяйственных операций с их документальным оформлением.

Метод контрольных измеренийиспользуется при проведении контрольных мероприятий для определения численного значения отдельных величин, отраженных в документах и характеризующих хозяйственные операции. При помощи метода измерений выявляются недостатки в учете, определяется размер хищений и т.д.

2.2. В ходе контрольного мероприятия используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители (показатели).

Натуральные измерители применяются для проверки правильности отражения в учете материальных средств и хозяйственных операций в их натуральных единицах измерения. Натуральные измерители применяются при проверке и анализе показателей, характеризующих состояние, движение и использование материальных ценностей.

Трудовой измеритель используется в ревизионной практике для исследования количества затрат рабочего времени, выраженного в определенных единицах времени (днях, часах и т.д.).

Стоимостный измеритель является обобщающим измерителем и применяется для проверки и исследования процессов производства и распределения продукции и услуг, хозяйственных связей, расчетных и кредитных взаимоотношений и других случаях.

2.3. Самый распространенный из приемов фактического контроля – инвентаризация,которуюможно классифицировать по следующим признакам:

- по характеру или периодичности – на плановую и внеплановую;

- по полноте охвата средств и операций – на полную и частичную.

Полная и частичная инвентаризация производится при документальной ревизии финансовой и хозяйственной деятельности проверяемого объекта.

Проверка хозяйственных операций в вещественной формеимеет своей целью удостовериться в совершении операций по приобретению материальных ценностей, в достоверности составленных актов на ввод объектов в эксплуатацию после окончания их строительства или капитального ремонта, в наличии товарно-материальных ценностей и др.

Экспертная оценкадокументов или хозяйственных операций различными специалистами производится по поручению должностного лица Контрольно-счетной палаты. При этом правильная формулировка вопросов эксперту является важнейшим условием, определяющим качество экспертизы.

По результатам экспертизы составляется обоснованное заключение с полными и конкретными ответами на вопросы, поставленные должностным лицом Контрольно-счетной палаты.

Контрольный обмервыполненных строительных, монтажных и ремонтных работ производится должностным лицом Контрольно-счетной палаты в присутствии представителей заказчика и подрядной организации. Контрольные обмеры производятся непосредственно на объекте. Проверяется выполнение объемов и стоимость работ, оплаченных или предъявленных в банк для оплаты.

Контрольными обмерами устанавливается:

- соответствие строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренным в проектно-сметной документации и в титульном списке;

- полнота завершения строительных работ, принятых по актам приемки в соответствии с проектно-сметной документацией;

- соответствие объема, характера, стоимости работ, принятых актом приемки, данным, указанным в рабочих чертежах, в журналах учета выполненных работ, а также в актах инвентаризации незавершенного строительства.

В целях контроля за правильностью отражения подрядными организациями и заказчиками в отчетности объемов незавершенного строительства и затрат по монтажу оборудования контрольные обмеры проводятся на незаконченных строительных объектах (или этапах), акты и счета по которым предъявлены к оплате. Такие обмеры проводятся в порядке, установленном для объектов, расчеты по которым производятся по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования.

При подготовке к контрольному обмеру делается расшифровка объемов незавершенного производства строительно-монтажных работ по объектам и этапам, расшифровка сдаваемых по плану в текущем периоде объектов и этапов работ, анализируются сводные сметы (сводные сметно-финансовые расчеты) строек, а также титульные списки, генеральные и годовые подрядные договоры, бухгалтерская и статистическая отчетность.

В качестве вспомогательных материаловпри производстве контрольных обмеров строительно-монтажных работ используются следующие документы:

- данные бухгалтерского учета о списании на производство строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования;

- наряды, выписанные рабочим;

- паспорта переданного в монтаж оборудования;

- акты рабочих (административно-хозяйственных) комиссий по приемке в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений.

Тщательному анализу подвергаются перечни работ по недоделкам объектов, принятых в эксплуатацию приемочными комиссиями. В тех случаях, когда по решению приемочной комиссии объекты приняты в эксплуатацию с недоделками и их стоимость предъявлена или оплачена банком, объем незаконченных строительно-монтажных работ отражается в акте проверки как завышение стоимости работ.

Результаты контрольного обмера заносятся в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера, предварительно подготовленную на основании документов по расчетам с заказчиками.

Обследование на месте проверяемых операцийпроизводится при проверках:

- соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей;

- установления степени готовности объектов капитального ремонта;

- изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- организации производства и технологических процессов.

Этот прием в контрольно-ревизионной практике используется при проверках отдельных подразделений объекта, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

Проверка исполнения принятых решенийприменяется в контрольно-ревизионной практике для изучения и анализа соблюдения исполнительской дисциплины. Этот прием проверки используется, когда проверяемым объектом не выполнялись предложения должностного лица Контрольно-счетной палаты по предыдущему контрольному мероприятию.

Прием абстрагированиязаключается в мысленном отвлечении от признаков рассматриваемого документа или совершенной хозяйственной операции с одновременным выделением одного или нескольких наиболее важных признаков проверяемого объекта. В этом приеме должностное лицо Контрольно-счетной палаты отделяет существенное от несущественного, выделяет интересующие его факты, которые исследуются затем более глубоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                                                  (пункт 3.2.2. Стандарта)

 

Оформляется на бланке

Контрольно-счетной палаты

 

Уведомление

(при заполнении не печатается)

 

_______________________________

должность, инициалы, фамилия,

_______________________________

руководителя проверяемого объекта)

 

Уважаемый (ая)________________________!

                               (имя, отчество)

 

Контрольно-счетная палата уведомляет Вас, что в соответствии с __________________________________________________________________

 (Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Порецкий  район, пункт ____ плана работы Контрольно-счетной палаты,  распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от____________№____)

в _________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

будет проводиться контрольное мероприятие ___________________________

__________________________________________________________________

(название контрольного мероприятия)

Контрольное мероприятие будет проведено в период с «___» _________ по «____» _________ года ____________________________________________

                                                  (должность, фамилия, имя, отчество проверяющего)

/или группой в составе ______ человек (фамилии, имена, отчества руководителя и участников контрольного мероприятия)/.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района прошу обеспечить необходимые условия для работы инспектора (ревизионной группы) Контрольно-счетной палаты (помещение, оргтехнику, связь)  и подготовить ответы на прилагаемые вопросы.

Приложение: вопросы на ____ л. (в том случае, когда они высылаются)

 

          Председатель

Контрольно-счетной палаты

Порецкого района                                                               Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

(пункт 3.4.7.  Стандарта)

 

 

Примеры

условий или событий, повышающих вероятность наличия нарушений и недостатков

 

1. Имеющие место недостатки в системе внутреннего контроля длительное время не устраняются, несмотря на то, что такая возможность имеется.

2. Высокая текучесть кадров в составе бухгалтеров, финансовых работников и материально-ответственных лиц.

3. Значительная недоукомплектованность бухгалтерии сотрудниками в течение длительного времени.

4. Частая смена юрисконсультов и членов органов внутреннего контроля.

5. На персонал бухгалтерии оказывается давление в связи с требованием подготовить финансовую отчётность в необычно короткие сроки.

6. Совершаются необычные или сложные операции, особенно в конце года, операции с аффилированными лицами.

7. Чрезмерно высокая плата за услуги (например, услуги юристов, консультантов или агентов) в сравнении с объемом оказанных услуг.

8. Неадекватные учетные записи, например, неполные файлы, чрезмерное количество поправок в бухгалтерских книгах и счетах, операции, не отраженные в соответствии со стандартными процедурами.

9. Чрезмерное количество различий между бухгалтерскими записями и подтверждениями третьих сторон, противоречащих друг другу доказательств.

10. Уклончивые или неаргументированные ответы руководства и других должностных лиц объекта на вопросы аудиторов.

В число факторов, характерных только для компьютерных информационных систем и имеющих отношение к вышеперечисленным условиям и событиям, входят:

- невозможность получить необходимую информацию, записанную в компьютерных файлах, вследствие недостаточных обоснований содержания записей или устаревания программ;

- значительное число изменений в программах, не отраженных документально, не утвержденных и не проверенных;

- общее несоответствие данных компьютерных операций и баз данных, с одной стороны, и данных финансовых отчетов, с другой.

 

 

 

Приложение № 4

(пункт 3.4.8.  Стандарта)

 

Акт

об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте __________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

 

с. Порецкое                                                                 «___» _________20__года

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пунктом ___ плана работы Контрольно-счетной палаты на ____ год; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ________________№___ проводится контрольное мероприятие _______________________________________________________________.

                        (название контрольного мероприятия)

 

В ходе проведения контрольного мероприятия __________________________________________________________________

(должность    фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

вскрыт факт отсутствия (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте _______________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

Показатели запущенности: ____________________________________

 

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________

__________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

__________________________________________________________________

(должность    фамилия и инициалы)

Подписи:

 

От Контрольно-Счетной палаты             ________________________________

                                                                    (должность  личная подпись  инициалы и  фамилия)

 

Один экземпляр акта получил          ___________________________________

                                                                          (должность  личная подпись  инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 
 

 

Приложение № 5

                                                                                         (пункт 3.4.9.  Стандарта)

 

Акт

изъятия документов

 

с. Порецкое                                                                         «___» ______ 20__года

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пунктом _______ плана работы Контрольно-счетной палаты на _____ год; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ____________ №____ в _____________________________

                               (наименование органа или организации)

проводится проверка (ревизия)________________________________________

__________________________________________________________________

(название контрольного мероприятия)

_________________________________________________________________

(должность,    фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

В связи с _____________________________________________________

                                                 (причина)

изъяты следующие документы: _______________________________________

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

 

Общее количество листов изъятых документов ____________________

Изъятие  документов произведено в присутствии должностных лиц __________________________________________________________________

(наименование органа или организации)

__________________________________________________________________

(должность,    фамилия и инициалы)

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями изъятых документов вручен руководителю (ответственному  должностному лицу)       ____________________________________________

__________________________________________________________________

 (наименование органа или организации)

__________________________________________________________________

(должность,   фамилия и инициалы)

Подписи:

 

От Контрольно-счетной палаты   _________________________________

                                              (должность,  личная подпись,  инициалы и фамилия)

 

Один экземпляр акта изъятия и копии изъятых документов получил __________________________________________________________________

                                   (должность,  личная подпись,  инициалы и фамилия)  

 

 

Приложение № 6

                                                                                          (пункт 3.4.10  Стандарта)

 

Акт

по факту выявленного нарушения,

содержащего признаки деяния, влекущего уголовную ответственность

 

 

 

с. Порецкое                                                             «___» _________ 20___года

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пунктом _______ плана работы Контрольно-счетной палаты на _____ год; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ____________ №____   _____________________________________

                                                      (фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

 

проводится контрольное мероприятие _________________________________

(название контрольного мероприятия)

В ходе проверки (ревизии) на проверяемом объекте_________________

                                                                           (наименование проверяемого

__________________________________________________________________

органа или организации)

__________________________________________________________________

    (руководитель – фамилия и инициалы, главный бухгалтер – фамилия и инициалы)

вскрыты следующие нарушения, содержащие признаки деяния, влекущего уголовную ответственность:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

 

От руководителя (другого должностного лица) проверяемого объекта____________________________________________________________

            (должность,   фамилия и инициалы руководителя или другого должностного лица)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

             (фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

затребовано письменное объяснение по обнаруженным нарушениям и предложено принять незамедлительные меры по пресечению противоправных действий.

____________________________________ дал письменное объяснение,

                (должность,  фамилия и инициалы)

которое приложено к акту /от письменного объяснения отказался/.

По выявленным нарушениям на проверяемом объекте по состоянию на «___» _________200__года приняты следующие меры /или меры не приняты/:

 

1._________________________________________________________________

 2._________________________________________________________________

 

__________________________________от принятия мер по пресечению

                          (должность,  фамилия и инициалы)

противоправных действий отказался.

 

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу) ____________________

__________________________________________________________________

(наименование органа или организации)

__________________________________________________________________

(должность,   фамилия и инициалы)

 

 

Подписи:

 

От Контрольно-счетной палаты ______________________________________

                                                                                     (должность,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

Один экземпляр акта получил   _______________________________________

                                                                                   (должность,   личная подпись,    инициалы  и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

(пункт 3.4.11 Стандарта)

 

 

Акт

по факту опечатывания касс, кассовых или

служебных помещений, складов, архивов

 

 

с. Порецкое                                                                 «___» _________ 20__года

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пунктом _______ плана работы Контрольно-счетной палаты на _____ год; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от _____________ №______ в__________________________________

                                                                                (наименование проверяемого органа или организации)

проводится контрольное мероприятие _________________________________

__________________________________________________________________

(название контрольного мероприятия)

_____________________________________________________________

(должность,    фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

опечатаны: __________________________________________________________________

(перечень опечатанных объектов проверяемого органа и организации)

 

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (другому должностному лицу)___________________________

                                                                                 (наименование проверяемого органа или организации)

 

 (должность,      фамилия и инициалы)

Подписи:

От Контрольно-счетной палаты     _____________________________________

                                                               (должность,   личная подпись,   инициалы и фамилия) 

 

Один экземпляр акта получил ________________________________________

                                                                                         (должность,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

(пункт 3.4.11  Стандарта)

                                                

 

 

                                                                                                                                   Председателю

                                                                                  Контрольно-счетной палаты

                                                                                     _______________________

                                                                                                         (Ф.И.О.)

                                                 

УВЕДОМЛЕНИЕ

об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений,

складов и архивов

 

__________________                                                           _____________ 20__ г.

     (населенный пункт)

 

 

    Уведомляю Вас, что при проведении контрольного мероприятия ________

__________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

в отношении _______________________________________________________________

(наименование и адрес проверяемого органа или проверяемой организации)

__________________________________________________________________

 

в  соответствии со статьей 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" _____________________________________________________

                           (должность, фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

опечатаны:

(перечень опечатанных объектов)

Опечатывание произведено с участием должностного лица _______________

                                                                                                              (должность,

__________________________________________________________________

наименование проверяемого органа или проверяемой организации,фамилия и инициалы должностного лица

__________________________________________________________________

проверяемого органа или проверяемой организации)

    По факту опечатывания на объекте контрольного мероприятия __________

20___  года  составлен  акт в двух экземплярах, один из которых вручен (или

направлен)  _______________________________________________________

(должность, наименование проверяемого органа или организации,

__________________________________________________________________

         фамилия и инициалы должностного лица проверяемого органа или проверяемой организации)

__________________________________________________________________

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия руководителя контрольного мероприятия)

 

Приложение № 9

(пункт 3.4.11  Стандарта)

                                               

 

 

                                                                                                                                   Председателю

                                                                                  Контрольно-счетной палаты

                                                                                   _______________________

                                                                                                                                            (Ф.И.О.)

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

об изъятии документов и материалов

 

__________________                                                           _____________ 20__ г.

     (населенный пункт)

 

    Уведомляю Вас, что при проведении контрольного мероприятия ________

__________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

в отношении _______________________________________________________________

                       (наименование и адрес проверяемого органа или проверяемой организации)

__________________________________________________________________

в  соответствии со статьей 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  и деятельности контрольно-счетных органов   субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальных  образований" _____________________________________________________

                                      (фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

для проверки изъяты следующие документы и материалы:

    1. __________________________________________ на ______ л.

    2. __________________________________________ на ______ л.

    3. _____________________________________________________ шт.

    Изъятие  документов  и  материалов  произведено с участием должностного лица ________________________________________________

                                               (должность, наименование проверяемого органа или проверяемой организации,

__________________________________________________________________

фамилия и инициалы должностного лица проверяемого органа или проверяемой организации)

    Об изъятии документов и материалов _____ 20__ года составлен акт в двух

экземплярах,  один  из  которых  вместе с копиями изъятых документов вручен (или направлен) ______________________________________________

                                                  (должность, наименование проверяемого органа или проверяемой организации,

__________________________________________________________________

    фамилия и инициалыдолжностного лица проверяемого органа или проверяемой организации)

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

        (должность, личная подпись, инициалы и фамилия руководителя  контрольного мероприятия)

Приложение № 10

                                                                                 (пункт 3.4.12 Стандарта)

 

Акт

по факту отказа в допуске на проверяемый объект

 

с. Порецкое                                                                «___» _________20__года

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пунктом ___ плана работы Контрольно-счетной палаты  на ____ год; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ________________ №____ в __________________________________________

                                             (наименование проверяемого органа или организации)

проводится контрольное мероприятие _________________________________

                                                                                            (название контрольного мероприятия)

Должностным лицом проверяемого объекта  _______________________

__________________________________________________________________

(должность,    фамилия   и инициалы)

отказано в допуске на проверяемый объект _____________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

__________________________________________________________________

(должность,    фамилия и инициалы должностного лица (лиц) Контрольно-счетной палаты)

несмотря на предъявление им (ими) удостоверения(й) на право проведения контрольного мероприятия.

 

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу) ____________________

__________________________________________________________________

(наименование органа или организации) __________________________________________________________________

(должность,  фамилия  и инициалы)

Подписи:

 

От Контрольно-счетной палаты                _________________________________________________________________

(должность,   личная подпись,    инициалы и фамилия)

__________________________________________________________________

(должность,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

Один экземпляр акта получил  _________________________________________________________________

(должность,   личная подпись,  инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

(пункт 3.4.12.  Стандарта)

 

Акт

по факту непредставления информации (задержки с представлением, представления не в полном объеме, представления недостоверной информации) по запросу должностного лица Контрольно-счетной палаты

 

с. Порецкое                                                                «___» _________20__года

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пунктом ___ плана работы Контрольно-счетной палаты на ____ год; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от __________ №______ в ____________________________________________

                            (наименование проверяемого органа или организации)

проводится проверка (ревизия)________________________________________

                                           (название контрольного мероприятия)

 

Необходимая для проведения контрольного мероприятия информация по вопросам:_______________________________________________________

была запрошена ____________________________________________________

                            (фамилия и инициалы должностного лица Контрольно-счетной палаты)

«__» _________ 20_ года.

Срок представления информации истек « __» ____________ 20__ года.

К настоящему времени должностным лицом  ______________________

__________________________________________________________________

(наименование органа или организации)

__________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

информация (не представлена / представлена не в полном объеме / представлена недостоверная / представлена с задержкой на … дней).

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу)

__________________________________________________________________

(наименование органа или организации)

_________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

Подписи:

От Контрольно-счетной палаты                  ______________________________

                                                                                                 (должность, личная подпись, инициалы и фамилия)

Один экземпляр акта получил  ___________________________________________

                                                           (должность,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

 

 

Приложение № 12

(пункт 3.7.3. Стандарта)

 

 

Акт

проверки (ревизии)

 

__________________________________________________________________

(название проверки (ревизии) с указанием проверяемого объекта (объектов)

 

с. Порецкое                                                                   «___» ________20_ года

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

Положение о Контрольно-счетной палате Порецкого района, пункт _____ плана работы Контрольно-счетной палаты  на ____ год; распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от _____________№___.

 

Цель контрольного мероприятия: ___________________________________

                                                                         (из программы контрольного мероприятия)

 

Предмет контрольного мероприятия: _______________________________

                                                                         (из программы контрольного мероприятия)

 

Объект (объекты) контрольного мероприятия:

__________________________________________________________________

(из программы контрольного мероприятия)

 

Проверяемый период деятельности ____________________________

                                                                                       (из программы контрольного мероприятия)

 

Сроки проведения контрольного мероприятия       с ______по ________

                                                                 (из программы контрольного мероприятия)

 

Краткая информация о проверяемом объекте (объектах):

 

В ходе проверки (ревизии) установлено:

 

Содержательная часть акта  (ответы на вопросы программы проведения контрольного мероприятия).

 

Перечень неполученных документов из числа затребованных или перечень иных фактов препятствования в работе (с указанием причин и номера акта (номеров актов), составленного (-ых) по факту противоправных действий).

 

Приложения:

1. Перечень законов и иных нормативных правовых  актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия.

 

При необходимости прилагаются таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

 

Подписи членов контрольно ревизионной группы:

__________________________________________________________________

(наименование должности,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

__________________________________________________________________

(наименование должности,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

С актом ознакомлены руководитель, главный бухгалтер проверяемого объекта:

__________________________________________________________________

(наименование должности,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

__________________________________________________________________

(наименование должности,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

Заполняется в случае отказа от подписи:

От подписи под настоящим актом представитель (-и)___________________

__________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа или организации)

__________________________________________________________________

(наименование должности, инициалы, фамилия)

отказался (-ись).

 

Подписи:

 

От Контрольно-счетной палаты                                 __________________________________________________

(наименование должности,   личная подпись,   инициалы и фамилия)

 

Один экземпляр акта получил ____________________________________________

(наименование должности,  личная подпись,  инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 13

                                                                                        (пункт  3.7.3.  Стандарта)

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия

 

п/п

Название законов и иных нормативных правовых актов с указанием даты документа и номера

1

2

 

 

 

 

 

 


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика