Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

СФК «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОРЕЦКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Порецкого РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СФК  «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Порецкого РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

 

(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты Порецкого района

Чувашской Республики от 05.12. 2013 года № 10-р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Порецкое

2013

 

 

Содержание

 

Общие положения

3

 

Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период

 

4

2.1.

Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого  района на очередной финансовый год инаплановый период

 

 

4

2.2.

Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

8

2.3.

Организационные основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

11

 

Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики на проект бюджета Порецкого района на очередной финансовый год  и на плановый период

 

 

13

3.1.

Структура заключения Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики на проект бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

13

3.2.

Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты Порецкого  района на проект бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

13

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт финансового контроля «Осуществление предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Стандарт) разработан на основании:

статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);

решения Собрания депутатов Порецкого района от 29 июня 2012 года № С-19/02 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Порецкого района Чувашской Республики»;

Регламента Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики (далее – Регламент);

Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 №21К (854).

1.2.Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета Порецкого района и подготовки заключения Контрольно-счетной палатой на проект бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период.

1.4. В число задач, решаемых указанным Стандартом, входит:

определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и на плановый период;

определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты на проект бюджета Порецкого района (далее – местный бюджет) на очередной финансовый годи на плановый период;

установление взаимодействия между направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляемыми специалистами Контрольно-счетной палаты, в ходе проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый годи на плановый период.

1.5. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период сотрудники Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Положением о Контрольно-счетной палате Порецкого района, бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Регламентом, а также распоряжениями, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты и настоящим Стандартом.

1.6.Внесение изменений и дополненийв настоящий Стандарт осуществляется на основании распоряжений Контрольно-счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты, и вводится в действие распоряжением Контрольно-счетной палаты.

 

 

2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта

бюджета Порецкого района на очередной финансовый годи на плановый период

 

2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период.

2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является формой внешнего муниципального

 финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в рамках единой системы контроля формирования и исполнения местного бюджета на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также Положения о Контрольно-счетной палате.

2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый периодсостоит изкомплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формированияи подготовку заключения Контрольно-счетной палаты на проект о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период, а также участие Контрольно-счетной палаты в ходе рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периодСобранием депутатов Порецкого района (далее – Собрание депутатов).

2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период.

Задачами предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

определение соответствия действующему законодательству проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним Собрание депутатов;

определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним Собрание депутатов;

оценка эффективности проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период как инструмента социально-экономической политики государства, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики и иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

оценка качества прогнозирования доходов местного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта местного бюджета являются проект о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, Собранию депутатов.

2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период являются:

администрация Порецкого  района Чувашской Республики;

финансовый отдел администрации Порецкогорайона Чувашской Республики;

другие участники бюджетного процесса: главные администраторы доходов местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета, получатели бюджетных средств (выборочно).

2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периоднеобходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта местного бюджета и определить соответствие проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый периоди процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним Собранию депутатов, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики и Собранием депутатов действующему законодательству, а также ведомственным нормативным правовым актам.

2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним, Собранию депутатов, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:

I. Соответствие показателей проекта бюджета  прогнозусоциально-экономического развития Порецкого района.

II. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и  установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1,38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

III. При оценке и анализе доходов местного бюджета следует обратить внимание на Стандарт зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 61 и 62 Бюджетного кодекса.

IV. При оценке и анализе расходов местного бюджета обратить внимание на:

- обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета;

- соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

- обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81, 81.1 и 83 Бюджетного кодекса;

- изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;

- достаточности бюджетных ассигнований, доведенных в ходе составления проекта местного бюджета до главных распорядителей бюджетных средств, для исполнения ими расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

- соответствия показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований;

- соблюдение требований по формированию государственного (муниципального) задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса в части:

- наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;

- определения потребителей государственных услуг (физические и (или) юридические лица);

- требований к объему и качеству государственных услуг (результаты государственного задания);

- порядка оказания государственных услуг для физических и (или) юридических  лиц;

- порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги;

- порядка контроля за исполнением государственного задания, в том числе его досрочного прекращения;

- требований к отчетности об исполнении государственного задания;

- анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение государственных заданий по оказанию услуг местными бюджетными и автономными учреждениями.

V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьями 136, 137, 138, 139, 140 Бюджетного кодекса.

VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита местного бюджета, государственного долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:

статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статей 93.2 и 93.3 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита местного бюджета и утверждению их решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств субъектов Российской Федерации, статьи 100.1 по прекращению долговых обязательств муниципального образования, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга,статей110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований и муниципальных  и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1 115.2 и 117 по отражению в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий.

VII. Проанализировать:

соблюдение сроков внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного статьей 185 Бюджетного кодекса;

соблюдение порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173,174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4и 184 Бюджетного кодекса;

соблюдения требований к составу  документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.

2.1.7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

нормативные правовые акты;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Порецкого района на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;

верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Порецкого района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

верхний предел муниципального внешнего долга Порецкого района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

предложения по минимальному размеру оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных учреждений Порецкого района, денежного содержания муниципальных служащих Порецкого района в очередном финансовом году и плановом периоде;

результаты проводимого Контрольно-счетной палатой оперативного контроля исполнения местного бюджета текущего года и проверок Контрольно-счетной палаты;

заключения Контрольно-счетной палаты на проекты решений Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетные годы;

база данных Контрольно-счетной палаты, сформированная на основе информации по формированию и исполнению местного бюджета и прогноза социально-экономического развития Порецкого района за ряд лет.

2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период.

2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период являются:

сравнительный анализ соответствия проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним Собрание депутатов, действующему законодательству и нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, Собрания;

сравнительный анализ соответствия проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации и Послания Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики основным приоритетам государственной социально-экономической политики;

сравнительный анализ соответствия принятых в проекте о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый периоди показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.

2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периодпо основным вопросам состоят в следующем:

2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периодосуществляются с целью дать оценку:

планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития района, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;

обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов местного бюджета;

обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования и местного бюджета на основе анализа целевых программ и ведомственных бюджетных программ на очередной финансовый годи плановый период.

В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств местного бюджета, и целесообразности принимаемых расходных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периодна основе утверждаемых целевых бюджетных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

анализ расчетов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта местного бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов местного бюджета текущего года, фактических доходов местного бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

анализ законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Чувашской Республики, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и республиканских законов об изменении законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы местного бюджета, последствий влияния на доходы местного бюджета изменений законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;

анализ соответствия динамики доходов, изменения структуры доходов местного бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов;

сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов,  уровня собираемости налогов, формирующих доходы местного бюджета;

оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок, уровня собираемости; дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Порецкого района; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

2.2.2.3. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периоддолжна предусматривать:

анализ реестра расходных обязательств Порецкого района и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый годи плановый период, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, неподтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования, на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;

сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования (в реальном выражении с учетом индекса дефлятора ВВП) и объемов расходов, утвержденных решением о местном бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов местного бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

анализ действующих и принимаемых расходных обязательств Порецкого района и субъектов бюджетного планирования и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение местной адресной инвестиционной программы, государственных программ, республиканских, местных целевых программ и ведомственных целевых программ;

анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.2.2.4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

анализ основных направлений деятельности финансового отдела администрации Порецкого района как субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период;

сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

оценку соответствия основным направлениям долговой политикиобъемов внутренних заимствований;

оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики;

оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета за счетизменения остатков средств, получения доходов от управления местной собственностью и ценными бумагами;

оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита местного бюджета.

2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период.

2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта местного бюджета осуществляется исходя из установленных федеральным, региональным и местным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципального образования этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

I этап

- анализежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собрание депутатов Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской  Федерации и Послания Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;

- анализ основных направлений налоговой политики;

- анализ основных направлений бюджетной политики;

- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

- анализ основных направлений долговой политики;

- анализ проектов федеральных, региональных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

- анализ итогов приватизации и основных направлений приватизации имущества;

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Порецкого района Чувашской Республики;

- анализ основных характеристик проекта местного бюджета и расходов местного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов.

II этап

- проверка и анализ обоснованности формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования;

- анализ и оценка обоснованности формирования проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период, а также материалов, представленных администрацией Порецкого района одновременно с указанным проектом о бюджете;

- анализ муниципального внутреннего долга, программ внутренних заимствований и муниципальных гарантий.

III этап

- подготовка заключения Контрольно-счетной палаты и направление его Собрание депутатов;

- обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи плановый период Собранием депутатов Порецкого района.

 

2.3.2. Организационно-распорядительным документом, необходимым для проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый периодявляется распоряжение председателя Контрольно–счетного органа.

2.3.3. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект о местном бюджете на очередной финансовый годи плановый период проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования согласно представленному распределению вопросов между направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемыми специалистами Контрольно-счетной палаты.

2.3.4. Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетной палатына проект о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

2.3.6. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период подготавливается на основе:

результатов проверки обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

итогов проверки и анализа проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период;

итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных Собрание депутатов с проектом о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период;

результатов контроля за исполнением местного бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетной палаты на проекты об исполнении местного бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Порецкого района Чувашской Республики за предыдущие годы и истекший период текущего года.

2.3.7. Материалы для свода и оформления заключения Контрольно-счетной палатыпредставляются специалистами председателю Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Для подготовки материалов к сводной части заключения Контрольно-счетной палаты специалисты Контрольно-счетной палаты, осуществляющие свод по отдельным вопросам самостоятельно определяют требования к содержанию направляемых ими материалов.

2.3.8. Проект заключения Контрольно-счетной палатывносится на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты.

2.3.9. При наличии высказанных председателем замечаний и предложений заключение Контрольно-счетной палаты дорабатывается специалистами по направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты.

После доработки заключение Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется Собранию депутатов Порецкого района в сроки, установленные распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3.10. При рассмотрении Собранием депутатов проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении с докладом выступает председатель Контрольно-счетной палаты. Доклад председателя Контрольно-счетной палатыосновывается на заключении Контрольно-счетной палаты, утвержденном председателем Контрольно-счетной палаты.

 

3. Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики на проект о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период

 

3.1. Заключение Контрольно-счетной палатына проект о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии со следующей структурой:

 

Общие положения:

1.1.

Общая характеристика проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

1.2.

Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и Послании Главы Чувашской Республики о бюджетной политике;

1.3.

Анализ соответствия проекта Бюджетному кодексу и иным актам законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Порецкого района.

 

Доходы проекта местного бюджета:

2.1.

Налоговые доходы местного бюджета;

2.2.

Неналоговые доходы местного бюджета;

2.3.

Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня.

 

Расходы проекта местного бюджета:

3.1.

Расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации;

3.2.

Расходы главных распорядителей средств местного бюджета.

 

Муниципальный долг Порецкого района Чувашской Республики.

 

Дефицит бюджета и источники его финансирования.

 

Бюджетные кредиты из республиканского, местного бюджетов.

 

Выводы и предложения.

 

Приложения.

Структура заключения Контрольно-счетной палаты на проект о местном бюджете на конкретный финансовый год может быть изменена с учетом его специфики.

Приложение 1. Доходы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 2. Расходы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый периодв разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Приложение 3. Расходы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.

3.2. Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период:

3.2.1. В заключении Контрольно–счетной палаты на проект о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый периоддолжны быть отражены следующие основные вопросы:

3.2.1.1. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта местногобюджета в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период.

3.2.1.2. Анализ соответствия проекта решения о местномбюджете на очередной финансовый годи на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый годи на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики и иных программных документах.

3.2.1.3. Оценка соответствия положений проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.

3.2.1.4. Оценка обоснованности доходных статей проекта местного бюджета в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период:

соответствия изменений в формировании доходных статей проекта местного бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый годи на плановый период;

обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта местногобюджета и выявление потенциальных резервов их увеличения.

3.2.1.5. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта местного бюджета на очередной финансовый годи на плановый период:

обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;

соответствия изменений параметров проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и Послании Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;

обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных муниципальным образованием целей и решения задач;

повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации адресной инвестиционной программы, целевых программ, с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития района;

обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.

3.2.1.6. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и динамики муниципального внутреннего долга в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период с учетом:

обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры внутренних заимствований, предусмотренных в проекте местного бюджета;

обоснованности объемов средств проекта местного бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией;

обоснованности изменений объема и структуры внутреннего долга;

обоснованности формирования иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, включая доходы от приватизации, изменение остатков средств местного бюджета на счетах.

3.2.1.7. Содержание выводов и предложений:

а) оценка соответствия проекта о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период:

- социально-экономической политике государства, Чувашской Республики, Порецкого района;

- Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;

б) оценка обоснованности в проекте о местном бюджете на очередной финансовый годи на плановый период:

- доходов;

- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам бюджету муниципального образования, на реализацию адресной инвестиционной программы,целевых программ;

- объема и структуры внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание долга, программ внутренних заимствований, муниципальных гарантий;

в) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

г) предложения Контрольно-счетной палаты.


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика