В одном из своих выступлений директор филиала ОАО «Ростелеком» в Чувашской Республике Сергей Георгиевич Иванов говорил о больших возможностях этой организации в части высокоскоростного Интернета и других вопросах. Возьмем, к примеру, наше Сиявское сельское поселение, хотя в других сельских поселениях района такая же проблема. Монтированная емкость станции 32 порта, задействовано 26. Т.е. казалось бы, возможность присоединения есть, но получается так, что при обращении человека за услугой присоединения к сети предлагается 50 м кабеля за счет ОАО «Ростелеком», а остальные 950 м (если ты живешь за 1 км от станции) за счет абонента. Почему у электриков при присоединении граница разъема – первый столб, у коммунальщиков – 1 колодец около дома граждан, а у такой «мощной» организации местонахождение - «станция». Почему не наоборот, 50 метров платит гражданин, а остальные 950 метров монтирует такая мощная организация за свой счет? Вот это будет реальная реализация проекта «оптика до дома», а то ее можно назвать «оптика до дома за свой счет».
|
Муратова М.А.,
Порецкий район, с. Сиява
|
Мининформполитики Чувашии
|
Мининформполитики Чувашии сообщает, что по информации Филиала ОАО Ростелеком в Чувашской Республике Ваше заявление на предоставление доступа к услуге Интернет зарегистрировано и находится на контроле ОАО «Ростелеком». Однако для его удовлетворения Филиалу необходимо проведение дополнительных работ по строительству линейно-кабельных сооружений связи, что требует значительных финансовых затрат. Инвестиционным планом развития ОАО «Ростелеком» строительство линий связи в с. Сиява на 2014 год не запланировано. Дополнительно данный вопрос может быть рассмотрен при формировании планов развития ОАО «Ростелеком» на последующие периоды.
|
В 2008 – 2010 годах в селах нашего Анастасовского сельского поселения проложен водопровод благодаря Правительству Чувашской Республики. Сейчас на нем происходят прорывы, люди часто остаются без воды. Идем к главе администрации сельского поселения с просьбой устранить прорывы, отремонтировать водопровод, а нам говорят, что до сих пор водопровод не сдан в эксплуатацию и не передан в собственность сельского поселения.
В районной администрации подтвердили, что заказчик, которым является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, не сдал объект и не передал водопровод сельскому поселению. Чтобы его сдать – заказчик должен все принять от подрядчика, а потом передать сельскому поселению всю необходимую документацию согласно Градостроительному Кодексу. Только после этого глава сельского поселения может издать постановление о вводе водопровода в эксплуатацию и зарегистрировать в свою собственность. Лишь, после того как сельское поселение будет собственником, оно сможет утвердить тарифы, провести конкурс и определиться с эксплуатационной организацией, которая будет проводить ремонтные работы и тратить на них бюджетные деньги. Хитрая какая-то задача, нам непонятная, помогите, как развязать этот «гордиев узел»?
|
Васянина Г.И.,
Порецкий район, д. Коровино
|
Минприроды
Чувашии
|
Минприроды Чувашии сообщает следующее. Минприроды Чувашии выступало заказчиком по объекту «Реконструкция системы группового водоснабжения с. Анастасово, д.д. Бахмутово, Коровино Порецкого района», финансирование которого осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в период с 2008 по 2009 годы и который до настоящего времени не сдан в эксплуатацию.
В период реконструкции системы группового водоснабжения с. Анастасово, д.д. Бахмутово, Коровино был применен ряд технических решений, которые не были отражены в проектной документации, в связи с чем проведена корректировка проекта на основании исполнительной документации реконструкции данного объекта. Данные изменения согласованы администрацией Порецкого района. Откорректированная проектная документация по объекту «Реконструкция системы группового водоснабжения с. Анастасово, д.д. Бахмутово, Коровино Порецкого района» будет направлена на государственную экспертизу в АУ «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии, после чего данный объект будет сдан в эксплуатацию и передан в собственность Анастасовского сельского поселения Порецкого района.
|
Как осуществить перевод земли сельхозназначения, находящейся под скотомогильником, в земли другой категории? Просим разъяснить пошагово порядок такого перевода.
|
Барыкин А.Е.,
глава администрации Порецкого сельского поселения, с. Порецкое
|
Минимущество
Чувашии
|
Минимущество Чувашии сообщает, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земли, занятые скотомогильниками (биотермическими ямами), должны относиться к землям промышленности и иного специального назначения.
Согласно статьям 34 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки и других документов градостроительного зонирования поселений в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо их размещение в других территориальных зонах.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Чувашской Республике – Кабинетом Министров Чувашской Республики).
Для изменения категории земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства.
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2005 № 152 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» уполномоченным органом по рассмотрению ходатайств по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
В целях перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию заинтересованным лицом подается в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики соответствующее ходатайство с приложением документов, перечень которых утвержден вышеуказанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2005 № 152.
|
на меня напала бродячая собака. Стаи таких собак продолжают увеличиваться и становится страшно ходить по улицам. В администрации поселения, куда я обратилась с вопросом об отлове бродячих собак, ответили, что в настоящее время они не наделены такими полномочиями и не могут закладывать в бюджет средства на решение этой проблемы. Это полномочия субъектов Российской Федерации. Мне также пояснили что, несмотря на это, администрация Порецкого сельского поселения занималась отловом бродячих собак до тех пор, пока решением Шумерлинского районного суда от 17 мая 2013 года № 2-II-133/13 было запрещено применять при отлове бродячих собак препарат «Адилин – Супер». Сейчас это уже трактуется как нарушение законодательства. Когда же будет решен этот вопрос? Страшно становится за детей и стариков, ведь трагедия может произойти в любой момент с каждым.
|
Демидова В.И.,
с. Порецкое;
Муравьева С.Ф.,
учитель,
Ядринский район
|
Госветслужба
Чувашии
|
Госветслужба Чувашии информирует, что на сегодняшний день вопросы отлова безнадзорных животных регулируются Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.1980 № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» и Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР, Минсельхозом РСФСР, Минздравом РСФСР, Минюстом РСФСР и Роспотребсоюзом (1981 г.). В соответствии с указанными актами собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.
В настоящее время вопрос разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по отлову и содержанию безнадзорных животных федеральным законодательством не урегулирован. Разграничение указанных полномочий планируется урегулировать в проекте федерального закона «Об ответственном обращении с животными», который внесен в Государственную Думу 19 ноября 2010 г. и принят в первом чтении 23 марта 2011 г.
Механизмы реализации политики в области обращения с бездомными животными: проблемы и недостатки - стали одной из тем для общественных слушаний, проведенных Общественной палатой Российской Федерации (06.02.2013). Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос разработки единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных (их отлову, транспортировке, содержанию, ветеринарному обслуживанию, стерилизации, поиску их собственника или нового владельца, оснащённости и порядку работы пунктов передержки безнадзорных животных, приютов, питомников и т.д.). До настоящего времени никаких единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных на федеральном уровне не принято.
В целях выработки единой государственной позиции по вопросам регулирования численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2013 № 572-р создана рабочая группа по решению вопросов, связанных с регулированием численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с участием представителей Минэкономразвития Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минфина Чувашии, Минсельхоза Чувашии, Минимущества Чувашии, Минюста Чувашии, Госветслужбы Чувашии, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике, представителей муниципалитетов. На заседаниях рабочей группы принимал участие также представитель Прокуратуры Чувашской Республики.
В связи с тем, что на федеральном уровне по вопросу регулирования численности безнадзорных животных имеются правовые пробелы, рабочая группа пришла к выводу о необходимости разработки нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих вопросы регулирования численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с учетом действующих норм законодательства Российской Федерации.
В первую очередь необходимо внести изменения в Закон Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» в части дополнения статьи 13 названного Закона Чувашской Республики положением, закрепляющим за Кабинетом Министров Чувашской Республики полномочие по обеспечению организации и осуществления на территории Чувашской Республики мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Законодательное закрепление за Кабинетом Министров Чувашской Республики таких полномочий должно стать правовым основанием для принятия следующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросу регулирования численности безнадзорных животных на республиканском уровне, в том числе регламентирующих единый порядок отлова безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с учетом норм законодательства Российской Федерации. Ведется работа по разработке проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» в части дополнения положением, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочиями по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
Вместе с тем, необходимо отметить, что некоторые субъекты Российской Федерации выступают с законодательной инициативой о закреплении сложившейся практики осуществления органами местного самоуправления функции по отлову безнадзорных животных на территории муниципалитетов. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающий отнесение к вопросам местного значения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных уже внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
|