ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗАНИЕ
27 февраля 2006 г. № 4
г. Чебоксары
Об организации пропуска весеннего паводка 2006 года
Во исполнение Закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции законов Чувашской Республики от 23 октября 2000 г. № 28, от 27 декабря 2001 г. № 55 и от 24 ноября 2004 г. № 45), в целях предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей, устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, защиты населения на территории Чувашской Республики в период прохождения паводковых вод весной 2006 года т р е б у ю:
1. Руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций:
1.1. До 1 марта 2006 г. рассмотреть на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состояние подготовки к обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод весной 2006 года, определить меры и конкретных исполнителей с указанием сроков, периодичности и порядка контроля за их выполнением по следующим основным задачам:
а) в период подготовки:
уточнить районы возможного затопления и организовать постоянный контроль за развитием ледовой обстановки;
проверить состояние мостовых сооружений и обеспечить их готовность к безаварийному пропуску паводковых вод;
обеспечить удаление с крыш административных зданий, жилых домов, объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта, торговли и общепита снежно-ледяных наростов;
организовать обследование гидротехнических сооружений, линий электропередач и связи, дорог, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту, дополнительному укреплению;
проверить состояние и при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по усилению водозащитных дамб в наиболее уязвимых местах;
принять меры по предупреждению размыва кладбищ и скотомогильников, а также смыва горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и других загрязнений, попадающих в зоны возможного затопления;
провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попадающего в зону затопления, острыми кишечными инфекциями;
создать в необходимых объемах и необходимой номенклатуры запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередное жизнеобеспечение населения;
принять меры по оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований плавсредствами, в том числе катерами на воздушной подушке, за счет внебюджетных средств;
провести комплекс мер по обеспечению гарантированной связи с населенными пунктами, попадающими в зону затопления;
организовать оповещение населения поселков, районов, городов и организаций о надвигающейся опасности с использованием радио, телевидения, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, путем подворного обхода и т.п.;
провести комплекс мер по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
принять меры по обеспечению населения качественной питьевой водой;
создать систему взаимного информирования об изменении обстановки в угрожаемый период и в период возникновения чрезвычайной ситуации по направлению развития событий от поселка к поселку, от района к району, от республики к республике (области);
б) в угрожаемый период:
организовать круглосуточную работу системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечить постоянное наблюдение за интенсивностью снеготаяния, вскрытием рек и атмосферными явлениями;
обеспечить работу в усиленном составе оперативных штабов и готовность оперативных групп;
поддерживать в готовности к применению централизованную систему оповещения населения;
проверить систему оповещения членов оперативных штабов и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организовать тренировки по их сбору.
1.2. Провести корректировку планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком. В ходе корректировки уточнить:
районы, подтопление (затопление) которых наиболее вероятно;
состав сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) и их звеньев, привлекаемых к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, места их базирования, порядок оповещения и сбора, районы сбора и маршруты выдвижения, организация связи с ними и порядок управления;
районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним, объемы подготовки районов к временному проживанию пострадавшего населения, порядок обеспечения пунктов сбора теплом, продовольствием, медикаментами.
1.3. Разработать памятку для сельских (городских) поселений о порядке действий в случае угрозы затопления.
1.4. Шире привлекать к разъяснительной работе по действиям населения при наводнении республиканские и местные средства массовой информации.
1.5. Обеспечить выполнение утвержденного перечня основных превентивных противопаводковых мероприятий, выполняемых при различных режимах функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики (приложение).
1.6. О проделанной работе доложить к 6 марта 2006 г. через Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В. Н. Петькова.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - С. Гапликов