В 2016 г. в консолидированный бюджет Порецкого района поступило доходов в сумме 200 603,9 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов – 70 953,0 тыс. руб. (103,0% к годовым назначениям), безвозмездных поступлений –129 650,8 тыс. руб. (99,0% к годовым назначениям).
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета преобладают налоговые доходы – 87,6% (получено 62170,1 тыс. руб., в 2015 г. – 66907,4 тыс. руб.), неналоговые доходы составляют 12,4% (8782,9 тыс. руб., в 2015 г. – 11855,7 тыс. руб.). Рост неналоговых доходов в консолидированный бюджет Порецкого района за 2016 г. по сравнению с 2015 г. составил 74,1%, налоговых доходов – 92,9 %.
Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 61,1% (37993,4 тыс. руб.), налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 11,5% (7166,1 тыс. руб.), акцизы – 11,3% (7014,4 тыс.руб.), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 7,2% (4505,9 тыс. руб.).
За отчетный период обеспечено поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 4902,1 тыс. руб. (105,2% к плановым назначениям), доходов от реализации имущества в сумме 1912,1 тыс. руб. (102,9% к плановым назначениям).
Расходы консолидированного бюджета Порецкого района за 2016 год составили 199 202,6 тыс. рублей (99,0 % к годовым плановым назначениям, 88,3% к уровню 2015г.).
Расходы местных бюджетов в течение года осуществлялись в пределах запланированных объемов.
С целью обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета района при его исполнении в 2016 году первоочередными являлись следующие расходы, связанные с:
- выплатой заработной платы и начислений на нее, с социальными выплатами, закупкой продуктов питания (услуг по обеспечению питанием), оплатой услуг по доставке учащихся района в общеобразовательные учреждения, закупкой нефтепродуктов для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений района, оплатой коммунальных услуг, оплатой услуг связи, уплатой налогов и сборов, субсидия автономному учреждению на выполнение муниципального задания;
- предоставлением межбюджетных трансфертов на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений района.
Собственные доходы бюджетов поселений исполнены в сумме 13229,2 тыс. руб., или на 108,7% к плановым назначениям. Собственные доходы бюджета района на 1 жителя – 5508,35 рублей.
В Порецком районе многое делается для достижения показателей, определенных в майских Указах Президента Российской Федерации.
В результате реализации принятых решений в районе в 2016 г. в сравнении с 2015 годом средняя заработная плата:
педагогических работников общеобразовательных учреждений увеличилась на 0,5% и составила 20254,3 руб.,
педагогических работников дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 10,2% и составила – 18344,3 руб.,
работников дополнительного образования (ДЮСШ) возросла на 11,5% и составила 18594,3 руб.,
работников дополнительного образования (ДШИ) возросла на 15,6% и составила 18854,2 руб.,
работников учреждений культуры – возросла на 7,3% соответственно 11203,6 руб.
Финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашской Республики в 2016 году проведено 13 проверок, из них: 8 проверок – плановые, 3 – по поручению главы администрации местного самоуправления, 2 – по запросу правоохранительных органов.
В ходе проведенных контрольных мероприятий финансовым отделом администрации Порецкого района проверена законность, эффективность и целесообразность использования бюджетных средств. Материалы проверок, которыми выявлены нарушения, направлены для рассмотрения в прокуратуру Порецкого района Чувашской Республики.
Кроме того, финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашии в адрес руководителей проверенных организаций, допустивших нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, направлены предписания (предупреждения) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса с предложениями об их устранении и принятии мер ответственности к должностным лицам, причастным к возникновению нарушений. По итогам проверок за допущенные нарушения 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 7 замечаний.
Основными задачами на 2017 год являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Порецкого района Чувашской Республики;
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет Порецкого района Чувашской Республики;
повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения нужд Порецкого района Чувашской Республики, эффективности их организации и проведения, исключения фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями); строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
недопущение принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем совершенствования принципов распределения и перераспределения межбюджетных трансфертов;
совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности путем внедрения новых форм и методов контроля и изменения принципов работы контрольных органов;
эффективное управление муниципальным долгом Порецкого района Чувашской Республики.
В 2017 году должная быть продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Её конечной целью являются повышение информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления Порецкого района, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы контроля.
Развитие данного направления будет продолжено в рамках реализации "Электронного бюджета".