I. Общие положения
Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Порецкого района за 2017 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 13.2 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Собрания депутатов Порецкого района от 29.06.2012 № С-19/02 (далее – Положение), и стандарта организации деятельности «Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Порецкого района Чувашской Республики», утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 5.12.2013 № 14-р.
Контрольно-счетная палата в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Положения и действующих муниципальных правовых актов, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.
В соответствии со статьей 2 Положения «О Контрольно-счетной палате Порецкого района Чувашской Республики» внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
II. Контрольная деятельность
В 2017 году Контрольно-счетной палатой было проведено 20 контрольных и 1 аналитическое мероприятие, в том числе 16 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.
Из общего количества плановых контрольных мероприятий одно проведено по предложению Министерства финансов Чувашской Республики, это проверка законности, результативности (эффективности и экономности)использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Порецкого района Чувашской Республики" за 2015-2016 годы в разрезе 3-х подпрограмм: «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Порецком районе», «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности», «Обеспечение реализации муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Порецкого района Чувашской республики на 2015 - 2020 годы»;
2 мероприятия проведены параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Чувашской Республики, одно «Проверка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Порецкого района, планирования неналоговых доходов муниципального бюджета Порецкого района» за 2016 год,
- Одно аналитическое мероприятие - Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, установленных законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за 2015-2016 годы и проверка Козловского сельского поселений Порецкого района в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Порецкого района.
В рамках полномочий по запросу Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики осуществлялся контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных майскими указами Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2017 году, составил 252,5 млн. рублей, (в 2016 году – 332,3 млн. рублей). Из общей суммы проверенных средств 236,4 млн. рублей (93.6%) составляют средства внешней проверки годовой бюджетной отчетности и 16,1 млн. рублей (6,4%)охвачено в ходе проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 415,5 тыс. рублей (в 2016 -1605,8 тыс. рублей). Из общей суммы финансовых нарушений, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 270,5 тыс. рублей; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 123,9 тыс. рублей; неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов – 21,1 тыс. рублей.
В сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, недостаточная (несвоевременная) претензионная исковая работа в отношении арендаторов-должников, имеющих долг, привела к снижению поступления платежей в консолидированный бюджет в сумме 1630,5 тыс. рублей (в том числепо договору купли-продажи недвижимого имущества за 2015 г. в сумме 929,1 тыс. рублей), с учетом пени, неустойки; неэффективная работа в части администрирования доходов от сдачи в наем муниципального жилого фонда, привело к тому, что в консолидированный бюджет района недопоступило в 2016 году порядка 239,3 тыс. рублей.
Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
Выявленные финансовые нарушения в ходе проверки устранены в сумме 268,2 тыс. рублей.
В рамках проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой осуществлена проверка соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части исполнения обязательств по заключенным между проверяемыми субъектами и подрядчиками муниципальным контрактам. Проверкой выявлено два процедурных нарушения.
По результатам контрольных мероприятий должностным лицам в учреждения направлены 4 представления с предложением о принятии конкретных мер, направленных на устранение и недопущение в дальнейшем выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам их рассмотрения 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Материалы проверок согласно соглашения о сотрудничестве, направлялись в прокуратуру Порецкого района.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой было проведено 112 экспертно-аналитических мероприятий. В течение 2017 года на экспертизу в Контрольно-счетную палату поступило 107 проектов решений Собрания депутатов Порецкого района и решений Собрания депутатов сельских поселений Порецкого района, на которые в ходе предварительного контроля подготовлены заключения, из них:
13 заключений на проекты бюджетов Порецкого района и сельских поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
13 заключений на отчеты об исполнении бюджетов Порецкого района и сельских поселений за 2016 год;
3 заключения на проекты решения Собрания депутатов Порецкого района «О внесении изменений в решение «О бюджете Порецкого района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
38 заключений (по 3 заключения) на проекты решений собраний депутатов сельских поселений по внесению изменений в бюджеты сельских поселений на 2017 год;
12 заключений на проекты «О внесении изменений «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности»;
28 заключений на проекты решений Собрания депутатов Порецкого района и сельских поселений по другим вопросам.
В 2017 году 4 заключения подготовлены на проекты Постановлений Порецкого района о внесении изменений в муниципальные программы;
1 заключение на проект Постановления «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Порецкого района».
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов подготовлены заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Порецкого района и сельских поселений Порецкого района за 2016 год.
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджетов Порецкого района и сельских поселений подготовлены и направлены в собрания депутатов Порецкого района и сельских поселений 39 информаций об исполнении бюджета Порецкого района и сельских поселений за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года.
Экспертные заключения Контрольно-счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, с указанными в них выводами, рекомендациями и предложениями представлялись в Собрание депутатов Порецкого района и сельских поселений в установленные сроки.
IV. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления
В соответствии с заключенными соглашениями с собраниями депутатов сельских поселений Контрольно-счетная палата в течение 2017 года реализовывала полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях Порецкого района.
В течение 2017 года Контрольно-счетной палатой получена методическая и информационная помощь с Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики. Принималось участие в Общих собраниях контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
V. Информационная деятельность
В соответствии со статьей 13 Положения и в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата в течении отчетного периода размещала на официальном сайте администрации района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях и заключения на решения Собрания депутатов.
VI. Заключительные положения
В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подготовлена и размещена в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенная информация по результатам аудита в сфере закупок за 2016 год.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения местного бюджета Порецкого района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, расширению взаимодействия с правоохранительными органами и Советом контрольно-счетных органов Чувашской Республики.