Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://porezk.cap.ru/
Комплексный проект модернизации образования в Порецком районе
Комплексный проект модернизации образования предусматривает:
- рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения номативного подушевого финансирования;
- повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой системы оценки качества образования;
- создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений;
- обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.
В районе созданы школы нового типа – ресурсные центры «Напольновская СОШ», «Порецкая СОШ», базовые школы республиканского и муниципального уровня – Кудеихинская, Анастасовская и Мишуковская СОШ. В них ведётся обучение старшеклассников из близлежащих сёл. Ежедневно
8 школьных автобусов подвозят детей на занятия в базовые школы. Здесь создана современная учебная база: компьютерные классы, интерактивные доски, мультипроекторы, медиатеки, видеокамеры, спортивный инвентарь.
По программе «Реформа образования» Напольновская СОШ получила оборудования более чем на 4 миллиона рублей, Порецкая СОШ – более чем на миллион рублей. Кроме того, значительно пополнилась учебная база Напольновской и Кудеихинской СОШ благодаря премиям Президента России и Президента Чувашии в 2006 году, Порецкой СОШ – в 2007 году. В целом обеспеченность компьютерами в районе составляет 1 компьютер на 14 человек. Все средние школы и школа-интернат имеют сайты. Сайт Порецкой СОШ неоднократно выходил призёром республиканских конкурсов. Выход в Интернет имеют 8 школ, 2 из которых (Порецкая СОШ и школа-интернат) подключены к скоростному Интернету.
Новая по содержанию школа – это школа личностно-ориентированная, развивающая, инновационная. В последние годы лучшие учителя района осваивают нетрадиционные программы, новые педагогические технологии, и всё это делается во благо детей, их интеллектуального и духовного развития. В целях дифференцированного подхода к образовательным запросам и наиболее эффективной подготовки к ЕГЭ в районе введено предпрофильное и профильное обучение.
Модель сетевого взаимодействия школ позволяет обучать старшеклассников по 5 профилям: информационно-технологическому, социально-экономическому, гуманитарному, естественно-научному. Кроме того, благодаря наличию школьных автобусов, в нашу жизнь входит и такое явление, как сетевой учитель. Благодаря сетевым учителям решается проблема с обеспеченностью кадрами по иностранному, чувашскому языкам, физике.
В сельскую школу пришли и такие формы работы, как экспериментальная площадка, научно-исследовательская деятельность школьников. Порецкая СОШ, например, занявшая в республиканском конкурсе второе место в 2006 году и выигравшая грант в 25 тысяч рублей, имеет статус республиканской экспериментальной площадки по интеграции общего и дополнительного образования. Порецкая СОШ имеет и статус муниципальной экспериментальной площадки по интеграции общего и профессионального образования, а также в порядке эксперимента по социальной адаптации здесь обучаются дети-сироты из школы-интерната.
В школах района функционируют попечительские и управляющие советы, целью которых является привлечение ресурсов, организация и осуществление благотворительной деятельности, направленной на улучшение условий обучения, воспитания и развитие учащихся. В этом направлении наряду с положительными моментами существует много и нерешенных проблем. Попечительские советы должны строже спрашивать с руководителей школ за организацию питания, необходимо наладить родительский контроль – такие задачи перед школами стоят в настоящее время.
На 1 января 2007 года средняя зарплата учителя составляет 5700 рублей. В 2007-2008 учебном году ожидается увеличение зарплаты в два и более раза.
С 2001 года республика перешла на подушевое финансирование. С 1 января этого учебного года на финансовую самостоятельность переведены все образовательные учреждения района. Это стимулирует эффективность использования бюджетных средств.
Проведенная реструктуризация позволила улучшить экономические показатели.
В настоящее время в республике разрабатываются и вводятся индикаторы результативности труда учителя. «Лучшие учителя должны получать высокую зарплату, а от плохих учителей школа должна избавляться»,- так жестко, но справедливо Президент выразил требование общества к учителю. Президент в Послании дает указание органам местного самоуправления «тщательно проинвентаризировать сеть учреждений и штаты».