Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Порецком районе (Выступление начальника Порецкого РОО Малофеевой Г.А. на коллегии Министерства образования и молодежной политики 29.10.2007)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Порецком районе

(Выступление начальника Порецкого РОО Малофеевой Г.А. на коллегии Министерства образования и молодежной политики 29.10.2007)

 

 

            Анализируя результаты реализации КПМО, поделюсь прежде всего общими впечатлениями от работы по проекту. Проект дает очень многое для развития школы. И это не только значительная поддержка материально-технической базы, хотя для  нашего района, испытывающего финансовые трудности, выделение на ремонт базовых школ 982 тыс. руб. было большой помощью и радостью. На сегодняшний день средства полностью освоены, в 3 базовых школах проведен ремонт мягкой кровли, газовой котельной, косметический ремонт вестибюля, актового зала. Современная мебель для малышей установлена в школах к 1 сентября. Художественная и справочная литература пользуется большим спросом  в школьных библиотеках. Кухонное оборудование для Порецкой СОШ тоже получено. Мебель и оборудование включены в инвентарную опись основных средств.

            Но главное значение проекта в том, что его реализация затронула важнейшие стороны образовательного процесса. В первую очередь, введение новой системы оплаты труда стимулирует работу не только лидеров, лучших учителей, но и основной массы учительства и обслуживающего персонала. Кроме того, благодаря  мониторингу результативности,  отлаживается система контроля как на муниципальном, так и на школьном уровне. Работа над проектом заставила создать сайты абсолютно все школы и активно использовать их, обеспечивая открытость и прозрачность деятельности педагогических коллективов. Работа органов общественного самоуправления оживилась, так как родителям, представителям общественности приходится глубоко вникать в работу школы, учителей, чтобы дать компетентную оценку их деятельности. И, наконец, разработка нормативной базы НСОТ стала для руководителей школ хорошим юридическим практикумом.

            Как любое новое дело, реализация проекта вызывает множество вопросов, трудностей, тем не менее проект воплощается в реальность, и на сегодняшний день всем работникам школ района выплачены стимулирующие надбавки за сентябрь.

            На слайде представлена нормативная база перехода на НСОТ. Это постановления, распоряжения муниципального уровня, локальные акты отдела образования и школ. Все они размещены на баннере «КПМО» сайта районной администрации и на сайтах школ. На сегодняшний день во всех школах утверждены Положения о распределении стимулирующих выплат, критерии результативности руководителя и работников школ, а также  протоколы попечительских (управляющих) советов.

            Принятие критериев, показателей результативности работы, заполнение оценочных листов проходило в школах коллегиально и вызвало живой интерес в педагогических коллективах. Методическое сопровождение перехода на НСОТ отличается четкостью, детальной проработкой всех этапов. Но мы учли особенности работы сельских школ, включив, например, для руководителей критерий обеспечения безопасной эксплуатации школьных автобусов; выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора; качество работы дошкольных групп; организацию трудовой и предпринимательской деятельности школьников.

            Показатели эффективности будут периодически меняться. Если сейчас экспертная комиссия учитывала результаты ЕГЭ, то в декабре будут оцениваться результаты мониторинга учебных умений и навыков. В начале учебного года приказом по РОО определены классы и предметы, по которым в течение года будут проводиться контрольные срезы. В комиссию включены завучи и учителя базовых школ, которые привлекаются для проведения контрольных работ  в основных школах. Так расширяется сетевое взаимодействие школ.

            Проект требует систематизации и учета результатов внеурочной работы,  анализа участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

            Что касается выполнения индикаторов  КПМО, то успешно реализуется в районе такие направления, как ведение НСОТ, переход на полную финансовую самостоятельность. С 01.01.07 г. все школы  района имеют  самостоятельный баланс, ведут бухгалтерский и налоговый учет, директора имеют право первой подписи на финансовых документах. Строительство Семеновской СОШ и ремонт канализации, Кудеихинской СОШ улучшили показатель «доля обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса» с 47 до 62%. Все старшеклассники имеют возможность выбора профиля обучения через сетевое взаимодействие на базе ресурсного центра «Порецкая СОШ». Во всех школах действует орган общественного самоуправления. На сегодня практически все школы разместили на сайтах публичный отчет за 2006-2007 учебный год.

            Проблемными для нашего района остаются экономические показатели, в частности, наполняемость классов остаётся самой низкой по республике, хотя положительная динамика в  работе прослеживается.  Реструктуризация 8 школ позволила в условиях падения численности детей чуть повысить показатели с 12,3 в 2005-2006 гг. до 13,6 в 2007-2008 гг. Социально-демографическая ситуация  в районе  создает объективные трудности для укрупнения школ, т.к. расстояния между населенными пунктами составляют 15-20 км, поэтому в районе сложилась сеть ОУ, учитывающая местные особенности. Это 5 средних школ (среди них 2 ресурсных центра, 1 базовая школа республиканского и 2 базовых муниципального уровня), 8 основных школ и школа-интернат. Ориентация КПМО на выравнивание норматива финансирования сельских и городских школ вызывает в районе определенное опасение. Большая часть  школ в районе  финансируется с использованием поправочного коэффициента, и отмена коэффициента может привести к массовому закрытию школ.

            Низкий показатель в районе по выбору третьего ЕГЭ (31,6%), хотя в вузы ежегодно поступают около 60% выпускников. В этом направлении необходимо работать целенаправленно и настойчиво.

            Подводя итоги первого этапа реализации КПМО, анализируя выполнение индикаторов, мы намечаем меры по совершенствованию работы.


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика