Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в Порецком районе в 2008 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/

Раздел I. Муниципальное управление охраной труда

 

      В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 года № 267 «О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики» обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в муниципальных образованиях Чувашской Республики с 1 января 2006 года возложено на территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

     Специалист по охране труда отдела социальной защиты населения   проводит  работу: по созданию служб охраны труда в организациях Порецкого района; реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда; обеспечению реализации законов об охране труда, мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы; организации обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций; анализу и прогнозированию основных показателей состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также планирование и реализация на территории района мероприятий по их профилактике; оказанию практической и методической помощи в области охраны труда организациям.

     В таблице 1.1 приведены сведения о назначенных специалистах по состоянию на 1 января 2009 года.  Доля организаций с численностью работающих более 50 человек,  укомплектованных специалистами по охране труда или имеющих службу охраны труда, составляет 54% .

 

Таблица 1.1

 

Сведения о наличии специалистов по охране труда в  организациях  Порецкого района

 

Район

Количество организаций

Наличие специалиста или ответственного лица по охране труда

 

Порецкий

всего

Свыше 50 работаю-щих

До 50 работаю-щих

Всего ответст-венных лиц по охране труда

Количество служб охраны труда

Количест-во организа-ций с числен-ностью свыше 50 человек, где отсутст-вует служба охраны труда

Охват службами охраны труда организации с численностью свыше 100 чело-век.%

188

15

173

44

8

7

54

 

      За последние годы в районе сформирована эффективная система муниципального управления  охраной  труда,  включающая  в себя Координационные советы по охране труда и службы охраны труда предприятий района.

     При  администрации Порецкого района в 2008 году продолжал работать Координационный совет по охране труда, образованный с участием  всех заинтересованных

органов и объединений работодателей и работников.  Координационный совет работает по соответствующему плану, который включает вопросы состояния условий и охраны труда в организациях,  производственного травматизма, соблюдения законодательства  об  охране  труда,  восстановления служб охраны труда на предприятиях,  в организациях,  учреждениях,  финансирования охраны труда, состояния охраны труда в отраслях экономики, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и  др.

     В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 301 от 26 апреля 2006 года « О рекомендациях по формированию и организации деятельности советов по охране труда сельских поселений ЧР» в районе действуют 12 советов по охране труда (во всех сельских поселениях Порецкого района).

     В целях анализа состояния условий и охраны труда,  ознакомления с новой нормативной правовой базой, пропаганды передового опыта в области улучшения условий и охраны труда в 2008 году специалистом по охране труда организовано  и  проведено  4 совещания и семинара. Проводилась работа по заключению коллективных договоров и их уведомительной регистрации. В соответствии с  Законом Чувашской Республики "О социальном партнерстве" организована работа по уведомительной регистрации коллективных договоров.  На предприятиях и в организациях всех форм собственности заключено  45 коллективных договора. Улучшились содержание и структура принимаемых коллективных договоров, повысился уровень социальных гарантий,  меньше стало норм, носящих декларативный и неконкретный характер.  Больше внимания стало уделяться вопросам финансирования  мероприятий по улучшению условий и охраны труда,  работодатели стали принимать решения о выделении на эти цели определенных процентов от суммы затрат  на  производство продукции (работ, услуг) вопросам оплаты труда, стали учитываться нормы, заложенные в принятых отраслевых и республиканских, территориальных соглашениях.  Не всегда коллективные договоры обеспечиваются реальными финансовыми и материальными ресурсами,  что наблюдалось в ряде  коллективных договоров, Не все коллективные договоры представляются на уведомительную регистрацию,  процент зарегистрированных коллективных договоров составляет 76%  от числа заключенных. Большой проблемой остается  принятие  коллективных  договоров на частных и малых предприятиях, так как в большинстве из них нет органа, представляющего интересы работников,  и  работодатели не проявляют заинтересованности в заключении коллективных договоров. Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает,  что коллективные договоры  по-прежнему не заключаются особенно в организациях частной собственности,  где отсутствуют профсоюзные организации.

 

Таблица 1.2

Сведения о коллективных договорах, действовавших в организациях Порецкого

района в 2008 году.

 

Год

Общее количество организаций

Количество коллективных договоров

заключенных

зарегистрированных

2002

61

28

19

2003

61

32

24

2004

58

35

28

2005

56 (205)*

35

28

2006

56 (224)*

42

32

2007

53 (225)*

48

38

2008

54 (188)*

45

40

*данные статистики

 

    Законодательство предусматривает  решение многих вопросов через коллективные договоры и соглашения.  Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных  и  последовательных  сторон социального партнерства.  Именно они явились инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров и соглашений,  они осуществляли контроль за их выполнением через уполномоченных (доверенных) лиц,  комитеты (комиссии) и профсоюзные  инспекции по  охране  труда.

     На многих предприятиях работающие не обеспечены санитарно-бытовыми помещениями, не созданы условия для приема пищи.

     До настоящего времени в большинстве предприятий не разработаны и не приняты планы улучшения условий и охраны труда,  а принятые выполняются лишь на 40-60 процентов,  при этом неудовлетворительно финансируются  мероприятия, включенные  в  коллективные договоры.  Проводимые проверки выявляют низкий уровень санитарной и технологической дисциплины производств, недостаточное обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимыми документами,  касающимися вопросов гигиены труда, слабое знание требований санитарного  законодательства и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов специалистами предприятий,  особенно сельского хозяйства и  малого бизнеса,  где неудовлетворительно организовано прохождение рабочими профилактических медосмотров. Все это в конечном итоге обуславливает сохранение на многих предприятиях неудовлетворительных условий труда и развитие у работающих профессиональных заболеваний.

     Угрозой для возникновения аварий является изношенность оборудования, низкий уровень квалификации  персонала, нарушение  или невыполнение установленных требований безопасности,  слабая инвестиционная и инновационная активность ряда промышленных предприятий .

 

Таблица 1.3.

 

Информация о проделанной работе в области охраны труда  в

 Порецком районе Чувашской Республики за 2008 год

 

 

район

Коли-

чество заседаний координа-ционных советов

Количест-

во рассмот-ренных воп-росов

Количест-во прове-денных ме

сячников по охране труда

Количе-ство прове-денных семина-ров-со-вещаний

Количе-ство проведенных проверок

Количе-ство публика-

ций в средст-вах мас-совой информа-ции

 

Порецкий

 

4

 

8

 

1

 

4

 

6

 

4

 

 

 

     Большинство посещений  организаций  проходило с участием органов надзора и контроля, профсоюзов. Проверки организаций проводятся по заранее согласованным с руководителями проверяемых организаций планам и носят совместный характер органов местного самоуправления,  надзора и контроля. Результаты проверок рассматриваются на заседаниях координационного совета по охране труда  с принятием решений,  оформляются актом совместной проверки или предписанием службы охраны труда администрации,  которые  направляются для исполнения  в организации с указанием конкретных сроков.  В 2008 году продолжена практика проведения смотров-конкурсов по  улучшению  условий  и охраны труда среди предприятий и организаций района. По итогам смотра-конкурса за 2008 год первые места  заняли: Отделение по Порецкому району Управления ФК по ЧР и МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа», вторые: ООО «Порецкагропромэнерго» и ОАО «ГиПор», третье: «Порецкое ДРСУ» филиал ОАО «Чувашавтодор» и   Порецкое РАЙПО.

 

     Победители и призеры смотра-конкурса по охране труда между организациями района за последние   года представлены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4

 

Сведения о  победителях  и  призерах смотра-конкурса по охране труда между

организациями и предприятиями Порецкого района в 2002-2008 годах

 

годы

I место

II    место 

III    место 

2002

Порецкий лесхоз

Порецкий РУПС

ЗАО ПМК”Порецкая

6”

2003

Порецкий РУПС

Порецкий лесхоз

ОАО”Порецкий крахмал”

2004

ООО “Порецкагропромэнерго”

Порецкий почтамт

отдел федерального казначейства

2005

МУЗ « Порецкая ЦРБ »

ООО

« Порецкагропромэнерго»

ООО «А-Керамик».

2006

МУЗ « Порецкая ЦРБ »

ООО

« Порецкагропромэнерго»

ОАО «ГиПор»

 ГУП «Аптека № 37 с. Порецкое»

ООО «Заготконтора»   РАЙПО

2007

МУЗ « Порецкая ЦРБ »

ООО  «Порецкагропромэнерго»

ОАО «ГиПор» ,

 ГУ «Порецкий лесхоз»,

 МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа»  ,

 ООО МНПП «А-Керамик» 

2008

Отделение по Порецкому району Управления ФК по ЧР ,

 МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа»,

ООО «Порецкагропромэнерго»,  ОАО «ГиПор»

«Порецкое ДРСУ» филиал ОАО «Чувашавтодор»,   Порецкое РАЙПО.

 

 

 

    Одним из 15 показателей, учитываемых при подведении итогов, является коэффициент производственного травматизма Кпт = (5Nc + 2Nт  +  Nг)  x  1000/Nр

(где Nс - количество несчастных смертельных случаев на производстве,  Nт -тяжелых,  Nг - групповых, Nр - среднесписочная численность работников). Он позволяет  оценить  уровень  производственного  травматизма  по количеству смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаев: чем больше его значение, тем выше производственный травматизм.

 

 

Таблица 1.6

 

 

Сведения о  производственном  травматизме  в Порецком районе    в 2008 году

 

Среднесписочная численность работников, чел.

Число несчастных случаев

Коэффициент производственного травматизма, Кпт

Все-го

смертельных

тяжелых

групповых

3533

3

0

2

1

1,4

 

     Почти во всех  организациях и предприятиях района в целях создания безопасных условий труда, предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве,  обеспечения совместных действий органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных органов реализуются программы улучшения условий и охраны труда. Содержание  программ улучшения условий и охраны труда организаций и предприятий района включает мероприятия координационных советов; организационно-технические мероприятия по обучению и  проверке знаний по охране труда, организации контроля за соблюдением требований безопасности при государственной регистрации организаций и выдаче разрешений (лицензий) на занятие хозяйственной деятельностью, участию в расследовании несчастных случаев на производстве,  организации единых дней охраны труда, мероприятий по улучшению условий труда женщин, подростков и лиц, занятых в неблагоприятных условиях труда,  и другие.  Финансирование программных мероприятий  производится за счет собственных средств организаций.

 

Раздел II. Производственный травматизм в Порецком районе.

 

     Производственный травматизм характеризуется числом лиц,  пострадавших  при несчастных  случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими  трудовых обязанностей и подлежащих учету.  Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенных машин и оборудования, технологических  процессов,  несоблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.

 

Таблица 2.1

 

Состояние производственного травматизма в Порецком районе с 1995 по 2008 годы

 

Годы

Число пострадавших на производстве, чел.

В том числе со смертельным исходом, чел.

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве

 

всего

На 1000 работ.

 

всего

На 1000 работ.

 

всего

На одного постр.

1995

32

5,6

-

-

709

22,2

 1996

15

3,6

2

0,474

385

25,7

1997

25

6,1

5

1,221

803

32,1

1998

19

4,6

-

-

556

29,3

1999

14

3,8

-

-

363

25,9

2000

7

2,0

-

-

159

22,7

2001

8

2,5

1

0,318

402

50,3

2002

3

1,0

1

0,331

117

39,0

2003

7

2,3

-

-

176

25,1

2004

3

1,2

-

-

132

44,0

2005

0

0

-

-

-

-

2006

2

1,7

1

0,343

24

24,0

2007

0

0

0

0

0

0

2008

5

1,4

0

0

490

98

 

 

  Показатели производственного травматизма представлены в таблице 2.2

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.

 

  Показатели производственного травматизма по отраслям экономики.

 

Отрасль

Число несчастных случаев

 

 

2004 год

2005 год

2006

2007

2008

 

Сельское хозяйство

1

0

 

1

0

1

Торговля

1

0

0

0

0

 

Строительство

1

0

0

0

0

 

Здравоохранение

0

0

0

0

1

 

Обрабатывающие производства

0

0

0

0

1

 

Раздел III. Условия труда и профессиональная заболеваемость

 

     Производственный травматизм и профессиональная  заболеваемость  работников напрямую зависят от состояния условий труда.  Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами,  модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда ведет к снижению производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости.

     На техническом состоянии оборудования в   определенной  мере сказывается сокращение финансирования организациями затрат на развитие и совершенствование производства                                                                      Неблагоприятные условия труда, травмоопасное оборудование  влекут за собой инвалидизацию и профзаболеваемость трудоспособного населения.

 В 2008 году инвалидов вследствие профзаболевания  не было  (в 2007 году -2, в 2006 году - 0, в 2005 году - 2,  в 2004 году - 3,  в 2003 году -3 ).

    Наибольшее количество профзаболеваний  зарегистрировано в с/х отрасли.

 Сведения о  профзаболевании представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Сведения  о   лицах с профзаболеванием по отраслям экономики

 

Отрасль экономики

всего

80

Сельское хозяйство

74

промышленность

2

строительство

2

прочие

2

 

     В структуре профессиональных заболеваний  в  подконтрольных  учреждениях ведущее  место  занимают  болезни  опорно-двигательной системы (34,0%).

Количество профессиональных больных, взятых на учет Порецким филиалом ФГУ "ЦГСЭН г. Шумерля - 80

    Чаще всего профзаболевания выявляются среди механизаторов, животноводов, доярок, водителей, газоэлектросварщиков. По количеству случаев профзаболеваний  лидируют следующие организации: СХПК “ Заветы Ильича”-12,  СПК им. Ленина - 9.

    На состояние профессиональной заболеваемости работающих влияет и профилактическая  работа,  проводимая лечебно-профилактическими учреждениями.   В последние  годы  в  районе  отмечается некоторое  улучшение  работы  по организации и проведению профилактических медосмотров работающих. В 2008 году охват медосмотром, из числа подлежащих работников,  составил 98% против 97,2% в 2007 году.  Средний возраст профессиональных больных составляет 50-54 года, причем у мужчин - 50-54 года, у женщин - 45-49 лет. Из общего количества профбольных первое место по численности занимают больные с болезнью опорно-двигательной системы (17,2%), на втором месте - с вибрационной болезнью (15,0%), на третьем - с сердечно-сосудистой (14,0%).  Таким образом, в районе наблюдается некоторое снижение профессиональной заболеваемости,  которое связано с  некоторым улучшением условий  труда  и  проводимой профилактической работой на всех уровнях.

 

Таблица 3.2

Удельный вес охвата профилактическим медицинским  осмотром  работающих  во вредных условиях труда (по данным Порецкого филиала ФГУ "ЦГСЭН г. Шумерля)

 

 

Годы

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

%

96,5

92,0

95,1

95,6

96,8

97,2

98,0

 

Раздел IV.  Затраты на мероприятия по охране труда, возмещение вреда

 здоровью работников, реабилитация пострадавших на производстве

 

    Состояние условий и охраны труда характеризуется затратами на  мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием. Одним из важных социальных направлений  является  медицинская и профессиональная реабилитация пострадавших на производстве,  которая заключается в системе мероприятий,  направленных на восстановление их трудоспособности или, возможно, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.  На мероприятия по охране труда в 2008 году израсходовано 2570,0 тыс. рублей,  (таблица 4.1). В среднем на охрану труда одного работника было потрачено 1000 рублей, (в 2007 году - 800 рублей).

 

Таблица 4.1

 

Затраты на мероприятия по охране труда

 

Годы

2005

2006

2007

2008

Всего,

т.р.

На 1 раб. руб

Всего,

т.р.

На 1 раб. руб

Всего,

т.р.

На 1 раб. руб

Всего,

т.р.

На 1 раб. руб

1346,5

400,0

1800,0

700,0

2185,0

800,0

2570,0

1000,0

 

    Основными причинами инвалидизации на производстве стали  последствия травм опорно-двигательного аппарата.  Реабилитация инвалидов осуществляется на основе индивидуальных программ реабилитации с учетом степени утраты трудоспособности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения  учреждения  государственной  службы медико-социальной  экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных, социальных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных  или утраченных функций организма,  способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.  В случае согласия инвалида на проведение мероприятий  по  профессиональной  реабилитации  инвалиду  разрабатывается программа профессиональной реабилитации,  которая определяет: противопоказанные  по  состоянию  здоровья  факторы профессиональной деятельности или противопоказания к выполнению работы по прежней профессии в  целом;  показанные инвалиду условия труда (тяжесть и напряженность,  режим труда и отдыха,  форму организации труда, санитарно-гигиенические факторы); в случае возможности  продолжения  инвалидом работы в своей профессии с уменьшением объема работы - необходимые ограничения в отношении  выполнения  отдельных должностных и функциональных обязанностей, плановых заданий, норм выработки, продолжительности рабочего дня и др.; в показанных случаях - необходимые  для выполнения работы по профессии рабочие приспособления и специальные требования по организационно-технической  и  эргономической  адаптации рабочего  места применительно к особенностям патологии инвалида;  перечень примерных профессий,  видов и условий труда. Трудовые рекомендации определяются с учетом комплекса показателей, отражающего характер и условия труда инвалида, который оформляется согласно приказа Министерства здравоохранения и   социального  развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г.  N 569 "Об утверждении порядка проведении аттестации рабочих мест по условиям труда",  "Картой аттестации рабочих  мест  по  условиям труда".  Одной из проблем остается профессиональная реабилитация пострадавших на производстве, задачей которой является возвращение в активный трудовой процесс инвалидов производства и пострадавших с  частичной  утратой трудоспособности.  В этой связи необходимо усиление разъяснительной работы среди работодателей о важности профессиональной реабилитации,  а  также разработка эффективных мер по профессиональной реабилитации пострадавших на  производстве.  Возмещение  вреда,  причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей,  осуществляется за счет средств обязательного социального страхования от  несчастных случаев  на  производстве  и  профессиональных заболеваний путем предоставления всех необходимых видов обеспечения по  страхованию,  в  том числе оплаты расходов на медицинскую,  социальную и профессиональную реабилитацию. Наблюдающийся рост затрат на возмещение причиненного вреда здоровью работников вызван увеличением количества несчастных случаев и человеко-дней нетрудоспособности у   пострадавших  на   производстве,  а  также  индексацией  выплат.                        Вследствие  этого растут и произведенные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. В этой связи одним из путей улучшения условий и охраны труда является экономическое стимулирование работодателей в системе обязательного социального страхования от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусматривающее механизмы скидок к страховому тарифу в зависимости  от  состояния безопасности труда в организациях. Механизмы реализации данной задачи заключаются в дифференциации страховых тарифов в зависимости от  класса  профессионального  риска,  в установлении скидки и надбавки к страховым тарифам.

     Одной  из основных  задач  страхования  от  несчастных  случаев  на производстве  и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.  В  2008 году отделением Фонда дано разрешение на направление страховых взносов на частичное  финансирование  предупредительных  мер  по сокращению  производственного  травматизма  и профессиональных заболеваний работников .  Своим правом на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в районе никто не воспользовался.

 

Раздел V. Обучение по охране труда

 

     Обучение по охране труда играет важную роль в профилактике  производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. На протяжении ряда лет Чувашия занимает лидирующие позиции в области обучения по охране труда.  В 2008 году обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных проводилось  за счет собственных  средств. В районе в 2008 году обучено по охране труда 82  человека  ( 2007  году  - 43,  в 2006 году – 39, в 2005 году -165) .

 

 

Раздел VI. Информационное обеспечение охраны труда

 

     В целях информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в  прошедшем году специалистом по охране труда подготовлено и   опубликовано  в районной газете "Порецкие вести" 4  материала по вопросам  охраны труда на следующие темы :

 " Смотр-конкурс охраны труда","28 апреля – Всемирный день охраны труда", " Об  усилении  контроля  за охраной труда в организациях с.х.  в период весенне-полевых работ", "Аттестация рабочих мест - обязанность руководителя». Было  организовано и проведено 4 семинара-совещания по охране труда для руководителей и специалистов организаций. Среди основных вопросов на  семинарах-совещаниях рассмотрены:  результаты работы по улучшению состояния охраны труда в  Порецком районе,  анализ причин производственного травматизма и меры по его сокращению;  вопросы аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда; состояние условий и охраны труда в сельском хозяйстве  и ряд других.  Всего за год в семинарах-совещаниях по  охране труда приняло участие около 100 человек . На семинарах  участникам давались консультации по вопросам безопасности труда .

 

 

Раздел VII. Задачи по улучшению условий и охраны труда на 2009 год

 

     Представленные в предыдущих разделах материалы о состоянии условий и охраны труда в районе свидетельствуют о том, что в районе за последние годы сформирована эффективная система управления в области улучшения условий и охраны труда. Усилия последних лет позволяют сохранить положительную динамику  уменьшения  числа  пострадавших от травм на производстве и удельного веса работающих во вредных условиях труда.  Однако анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях  отраслей экономики района  продолжает  оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. При общем снижении травматизма,  растет тяжесть получаемых на производстве травм,  профессиональных заболеваний. Все это приводит к потере дней трудоспособности работников,  росту инвалидизации и,  в конечном итоге,  к увеличению размеров страховых  выплат  по обязательному  социальному  страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что наносит социальный и экономический ущерб производству и району.  Анализ производственного травматизма показывает, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по-прежнему по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда,  низкой трудовой и  производственной  дисциплины,  пьянства на производстве,  невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей  по  соблюдению  безопасных условий  труда.  В  некоторых  отраслях экономики не наблюдается улучшение состояния здоровья работников и сохраняется риск профессиональной  патологии,  особенно в сельском хозяйстве.  Таким образом, проблемы охраны труда носят комплексный характер и требуют  решения  правовых,  организационных, социальных, экономических и других задач. Все эти задачи должны быть решены в рамках Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в  Чувашской Республике на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября  2007 г.  N 317. и  районной программы улучшения условий и охраны труда в  Порецком районе на 2008-2010 годы.    Необходимо  продолжить дальнейшее расширение сферы деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,  повышение эффективности аттестации за счет упрощения методики и обеспечения необходимого качества работ по аттестации.  На районном  уровне  при  решении  задач  по улучшению условий и охраны труда необходимо завершить создание служб охраны труда в организациях с численностью более  50  работающих,  совершенствование работы координационных советов по охране труда при главах администраций, обучение и проверку знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных. Семинары-совещания, организованные администрацией  района   месячники, дни охраны труда, районные и республиканские смотры-конкурсы между организациями также позволят усилить работу по улучшению состояния охраны труда. В целях оценки состояния условий и охраны труда, в рамках информационного обеспечения охраны труда необходимо продолжить работу по подготовке ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в районе. Важное место занимает обучение по охране труда руководителей и отдельных категорий застрахованных. Выполнение плановых цифр обучения, целевое  использование  выделяемых  средств требуют обеспечения надлежащего контроля и качества учебного процесса, совершенствования методик преподавания и учебных программ,  активного взаимодействия с республиканскими органами власти,  Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике.  Реализация Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от  несчастных  случаев  на производстве  и  профессиональных  заболеваний" необходимо направить на совершенствование механизма экономического стимулирования работодателей за создание  безопасных  условий  труда за счет установления скидок к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных  случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. В этой связи должна быть развернута практическая работа по реализации  современных  механизмов  охраны труда, которые экономически стимулируют работодателя, который действительно заботится о создании безопасных и здоровых условий труда на  производстве,  обеспечении социальной защиты работников. Участие в республиканских семинарах-совещаниях по охране труда для руководителей и специалистов организаций,  должны стать приоритетным направлением в работе  по профилактике производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости.  Охрана труда,  как система сохранения жизни и здоровья работников, требует постоянного внимания,  системного подхода,  тесного взаимодействия между работодателем и работниками. Совершенствование механизмов социальной защиты работников  от  профессиональных рисков,  социального партнерства, взаимодействия органов государственного управления,  контроля  и  надзора, местного самоуправления, объединений работодателей и работников, законодательства об охране труда в конечном счете должно  способствовать  социально-экономическому развитию Порецкого района.


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика