Приложение 1
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее – порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, (далее – учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее – цены).
4. В случаях, если действующим законодательством Российской Федерации предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с финансовым отделом администрации Порецкого района и отделом экономики и имущественных отношений администрации Порецкого района.
7. Учреждение устанавливает цены на платные услуги по согласованию с финансовым отделом администрации Порецкого района и отделом экономики и имущественных отношений администрации Порецкого района и выносит их на утверждение Собрания депутатов Порецкого района.
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее – затраты).
9. Изменение действующих цен на платные услуги в бюджетных учреждениях производится бюджетным учреждением по согласованию с финансовым отделом администрации Порецкого района и отделом экономики и имущественных отношений администрации Порецкого района.
Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги бюджетных учреждений может являться наличие хотя бы одного из факторов:
- рост (снижение) цен на производство услуг, вызванный внешними факторами;
- изменение цен на материальные ресурсы более чем на 5 %;
- изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников.
10. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано на сайте администрации Порецкого района и в районной газете в течении 10 дней после утверждения предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги, работы
оказываемые (выполняемые)_____________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
… |
|
|
II. Определение цены
11. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
12. Бюджетное учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.
13. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
14. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты).
15. К прямым затратам могут относиться:
затраты на оплату труда персонала (с учетом налогов на фонд оплаты труда), непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
16. К накладным затратам могут относиться:
затраты на оплату труда персонала учреждения (с учетом налогов на фонд оплаты труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
17. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
18. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл – затраты на оказание единицы платной услуги;
∑Зучр – сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр – фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
19. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где
Зусл – затраты на оказание платной услуги;
Зоп – затраты на оплату труда основного персонала;
Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл – сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн – накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
20. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп =∑ ОТч*Тусл, где
Зоп – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч – повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5)=(2)/(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
21. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
Змз – затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
– материальные запасы определенного вида;
Цj – цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход
(в ед. измерения) |
Цена за единицу
(руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.) (5)= (3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
22. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма аморти-зации (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации
(6)=(2)*(3)*(4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
23. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитывается по формуле:
Зн = kн*Зоп, где
kн – коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп – фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн – фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн – прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его амортизации.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7)=(5)*(6) |
24. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание платной услуги
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на платную услугу |
|