Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://porezk.cap.ru/
1. По поводу договора розничной купли-продажи.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при заключении договора купли-продажи с одной стороны выступает потребитель с другой продавец.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а продавцом - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Перечисление денег за товар непосредственно физическому лицу не относится к договору розничной купли-продажи и Законом РФ РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» не регулируется.
Данный порядок заключения договора розничной купли-продажи регулируется исключительно Гражданским Кодексом Российской Федерации.
2. По поводу стоимости товара.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.
Розничные цены на товары, не входящие в данный перечень, включая БАД, государством не регулируются и определяются розничными торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика и торговой надбавки.
3. По поводу рекламы товара.
Согласно ст.25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
При выявлении фактов недобросовестной и недостоверной рекламы о БАД необходимо обращаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по адресу: 428018, г. Чебоксары, пр. Московский, д.2 (тел.(8352) 58-42-08).
4. По поводу обмана.
Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием является мошенничеством.
Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество, может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.
Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам.
При выявлении случаев мошенничества при реализации БАД необходимо обращаться в правоохранительные органы, предъявив при этом в качестве доказательств копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты, и иные документы, имеющие отношение к существу обращения.
Заключение.
При приобретении БАД только на основании информации полученной от «консультантов» каких-либо организаций по телефону, а также из рекламных объявлений, без предварительной консультации с лечащим врачом, потребитель берет на себя ответственность за результаты самолечения.